Урок 32 — добавляем террасу в Realtime Landscaping Architect
Построим террасу и добавим к ней лестницу, разберем параметры.
В программе Realtime Landscaping Architect довольно большой простор для устройства террас, особенно если грамотно пользоваться дополнительными функциями программы, такими как булевые операции сложения и вычитания, работать с кривыми и т.д.
В террасах можно редактировать перила, балясины, менять текстуры, добавлять обшивку и т.д.
Террасу можно добавлять с нуля, а можно воспользоваться готовыми проектами через мастер добавления террас tools->Deck wizard, выбрав террасу из готовых примеров.
Сам инструмент добавления террасы находится во вкладке Building (строительство) и называется Deck (Терраса).
Выбираем этот инструмент и добавляя точки, кликая левой кнопкой мыши в проекте рисуем нужную нам форму террасы, замыкая последнюю точку с первой. Если кликнуть правой кнопкой мыши в любом другом месте, не смыкая крайние точки, то они соединяться автоматически по прямой.
Разберем параметры террасы в правом меню.
Вкладка Options - опции
Style (Стиль) – параметр задает первоначальный стиль терассы, в дальнейшем параметры могут быть изменены и пересохранены в свой стиль для дальнейшего использования.
Elevation – параметр отвечает за подъем террасы над землей, обращаю внимание, что опорные столбы (если они включены) остаются на земле и просто увеличиваются по высоте.
Благодаря этому параметру можно делать многоуровневые террасы. Можно добавить две террасы и у одной просто увеличить параметр Elevation, тем самым получим 2 уровня.
Board direction (Направление досок)
Параметр определяет угол укладки досок на террасе. Проще говоря поворачивает текстуру на нужный угол.
Toggle railing (Переключатель для перил)
С помощью параметра можно убрать или добавить перила на части террасы.
По умолчанию вся терраса обрамлена перилами.
Нажмите на кнопку и кликнете левой кнопкой мыши по краю террасы или по участку от точки до точки, где необходимо убрать или добавить перила. Точки отображаются серым цветом.
Например, если надо убрать часть перил с террасы, которая примыкает к дому и т.д.
Сами точки можно отредактировать кнопкой Edit points.
В отличие от построения дома, террасу можно делать с округлыми формами.
При редактировании точек становятся доступными кривые Безье, сплайн-кривые и закругление углов.
Подробнее об этих параметров говорилось в уроке №28.
Кнопка Save Style (Сохранить стиль) служит для сохранения текущего настроенного стиля террасы. По аналогии с параметром, о котором рассказывалось в предыдущем уроке про забор.
И параметр Shape Options для работы с формой террасы.
Вкладка Material – инструменты текстуры террасы
Custom appearance in each view включенный параметр отвечает за отдельную настройку отображения террасы на плане и перспективе. Соответственно появляются две вкладки с настройками.
Я уже рассказывал о данных параметрах в уроке при постройке дома.
Material (Материал) отвечает за текстуру покрытия террасы.
Справа от изображения текстуры есть кнопка управления материалом. Где можно переназначить текстуру или выбрать цвет, настроить яркость, контраст и т.д.
Size – размер текстуры
Для режима плана появляется параметр Angle – угол поворота текстуры
Offset X и Offset Y – смещение текстуры по осям X и Y
В закладке плана, также есть параметр Transparency – прозрачность
И Line Style – стиль линии
Для режима перспективы параметр Shininess – Блеск. Параметр отвечает за интенсивность отсвечивания материала можно выбрать от выключенного, до самого высокого (уже рассказывал в уроке с добавлением дома).
Enable enhanced surface detail – включает увеличенную детализацию материала.
Вкладка Framing (каркас, рама)
Use default material – использовать материал по умолчанию.
При включенном параметре материал каркаса берется из основного материала вкладки Material. Если выключить данный параметр, то можно настроить отдельный материал для каркаса.
Далее идет параметр Material – выбор материала каркаса.
Справа от него дополнительные настройки для работы с материалом каркаса.
Далее идут чекбоксы:
Add joists (Добавить балки)
При включенном параметре отображаются балки перекрытия над опорными балками.
Add posts and beams (Добавить столбы с опорными балками)
При включенном параметре отображаются столбы с опорными балками
Add cement footings (Добавить цементное основание)
Добавляет – фундамент опорных столбов.
Hide deck boards - for viewing frame (Скрыть доски настила, чтобы посмотреть каркас)
Параметр отключает отображение досок настила.
Railing Posts – Перила террасы в Realtime landscaping architect
Use default railing posts, если необходимо использовать стандартные ограждения с основным материалом текстуры террасы.
Material — для выбора определенного материала перил. Дополнительные настройки материала в выпадающем списке при нажатии кнопки справа.
Placement (размещение) — выпадающий список определяет, где размещены перила, на внутренней части террасы или прикреплены к внешней стороне.
- Inside – внутри
- Outside - снаружи
Cap style (Стиль крышки столба) — данный параметр уже встречался в Уроке 31 про заборы и ограждения. В выпадающем списке можно выбрать тип верхушки столба. Это и круглые, пирамидальные, тюльпановидные, в викторианском стиле и т.д.
Крышка добавляется к общей высоте столба. Добавляется пункт flush with railing – заподлицо с перилами.
Base trim style (отделка основания стоек) — стиль отделки нижней части столбов ограждения перил. В выпадающем меню доступно несколько параметров. Параметр доступен при внутреннем размещении стоек (Placement – Inside).
Post size (размер столбов) — определяет толщину столбов.
Max spacing (Максимальный интервал) — определяет максимальное расстояние между стойками.
Вкладка Top Railing – верхняя перекладина
Use default top railing – использовать верхние перила по умолчанию. При включенном параметре применяются стандартные настройки вида перил и основной материал террасы.
Material – материал верхней перекладины. Обращаю внимание, что в 19 пункте параметра Type уже стоит предустановленный хромированный материал, поэтому становится недоступен выбор текстуры.
Type (Тип) — в выпадающем меню можно выбрать тип верхней перекладины.
Данные формы представлены в разрезе с торца.
Height – высота перил, определяет высоту ограждения.
Bottom Railing – нижняя перекладина
Use default bottom railing – использовать нижнюю перекладину по умолчанию. При включенном параметре применяются стандартные настройки вида перил и основной материал террасы.
Material – материал нижней перекладины. Можно применить любую текстуру.
Type – Тип нижней перекладины.
Add support blocks (добавить поддерживающие планки) — при включенном параметре под нижней перекладиной добавляются дополнительные поддерживающие опоры.
Balusters – Балясины
Use default balusters – использовать стандартные балясины. При включенном параметре используются стандартный вид балясин.
Model (Модель) — выбор модели балясин из имеющейся базы.
Есть и стеклянные и металлические и варианты из дерева.
При необходимости можно изменить текстуры модели балясины через кнопку справа от модели. И выбрать Edit materials.
Width (ширина балясины) — данный параметр регулирует ширину балясин.
Spacing – расстояние между балясинами.
Вкладка Fascia – обвязывающая планка (лицевая доска)
Use default fascia – использовать стандартные параметры лицевой доски. При включенном параметре для лицевой доски используются стандартные параметры и основной материал террасы.
Material (материал) — можно выбрать текстуру для лицевой доски.
Справа есть кнопка с дополнительными параметрами для текстуры.
Size — размер текстуры лицевой доски.
Angle — угол поворота текстуры.
Offset X Смещение по оси X
Offset Y Смещение по оси Y
Shininess — параметр блеска материала. В выпадающем меню от выключенного до сильного блеска.
Enable enhanced surface detail включить детализацию текстур.
Height - параметр регулирует высоту лицевой доски.
Вкладка Skirting (фартук) — обшивка цоколя
Add skirting — добавить обшивку.
Material — текстура для обшивки.
Size — размер текстуры обшивки.
Angle — угол поворота текстуры.
Offset X Смещение по оси X
Offset Y Смещение по оси Y
Shininess — параметр блеска материала. В выпадающем меню от выключенного до сильного блеска.
Enable enhanced surface detail включить детализацию текстур.
Height (высота) — параметр определяет высоту фартука. Функция не активная, при включенном параметры Автоматического подбора высоты Auto-calculate height.
Auto-calculate height (Автоматический расчет высоты). Благодаря этой функции высота фартука рассчитывается автоматически от террасы до земли.
Add trim (добавить отделку) — при включенном параметре добавляются дополнительные отделочные элементы. Такие как уголки и соединительные планки.
Trim color (цвет отделки) — можно выбрать цвет для декоративной отделки.
Вкладка Information — информация
Area — площадь террасы
Perimeter — периметр террасы
Также в террасе можно сделать отверстие (Подробно о булевых операциях сложения, вычитания и добавления говорилось в уроке №27)
Например, чтобы сделать в террасе отверстие под бассейн, мы рисуем на террасе бассейн, далее выделяем террасу (как первый объект) зажимаем и удерживаем клавишу Shift на клавиатуре и выделяем бассейн, отпускаем shift. Далее зажимаем клавишу Ctr, чтобы у нас остался бассейн после применения операции вычитания и в верхней вкладке Main нажимаем кнопку Subtract shape (Вычесть формы). В террасе сделано отверстие. Можно приподнять бассейн и убрать ненужные перила во вкладке Options – Toggle Railing.
Добавляем лестницы к террасе
К любой террасе легко можно добавить лестницы. Делается это при помощи инструмента Deck Stairs (лестница террасы) во вкладке Building (Строительство).
Лестница не может быть добавлена, если в проекте нет хотя бы одной террасы, просто выйдет предупреждение.
Чтобы добавить лестницу к террасе, необходимо выбрать инструмент Deck Stairs (лестница террасы), далее движением мыши разместить в нужное положение на крае террасе и левой кнопкой мыши установить лестницу.
Чтобы быстро добавить несколько лестниц, просто при добавлении зажимаем клавишу CTRL и кликаем в места на террасе, куда необходимо установить лестницы.
Лестницы можно размещать и на углах и на округлых участках.
Также лестницу можно передвинуть в любое время.
Разберем параметры лестницы в правом меню.
Их можно поменять до добавления и уже после добавление лестницы террасы в проект.
Первоначально материалы лестницы присваиваются от террасы, к которой лестница присоединена, но все это можно изменить.
Вкладка Options (опции) для лестниц террасы в программе Realtime landscaping architect
Total width – общая ширина лестницы.
Max rise (максимальная высота ступени) — регулирует высоту ступени лестницы.
Tread run ( глубина ступени) — параметр определяет ширину шага каждой ступени.
Auto-calculate height При включенном параметре происходит автоматический подбор высоты лестницы от террасы до земли.
Total height – общая высота лесницы. Можно настроить высоту лестницы в ручном режиме.
Left railing — Включить/Отключить левые перила.
Right railing — Включить/Отключить правые перила.
Add skirting (добавить обшивку). Облицовка добавляется в случае, если она включена на самой террасе. Текстура берется автоматически с настроек террасы.
Add round nosing — округление краев торцов досок ступеней
Вкладка Tread – проступь
Use same material as deck — использовать материал террасы.
Tread (материал проступня) — можно настроить текстуру проступи, отличающуюся от террасы.
Size — размер текстуры лицевой доски.
Angle — угол поворота текстуры.
Offset X Смещение по оси X
Offset Y Смещение по оси Y
Shininess — параметр блеска материала. В выпадающем меню от выключенного до сильного блеска.
Enable enhanced surface detail включить улучшенную детализацию текстур.
Hide gaps between boards (скрыть промежутки досок) — при включенном параметре на текстуре ступеней скрываются промежутки досок и ступень становится цельной.
Вкладка Riser (подступенок лестницы)
Use same material as deck — использовать материал террасы.
Riser — можно настроить текстуру подступенков самостоятельно.
Size — размер текстуры подступенка.
Angle — угол поворота текстуры.
Offset X Смещение по оси X
Offset Y Смещение по оси Y
Shininess — параметр блеска материала. В выпадающем меню от выключенного до сильного блеска.
Enable enhanced surface detail — включение улучшенного текстурирования поверхности подступененка.
Вкладка Stringer — тетива, косоур лестницы
Use same material as deck — использовать материал террасы.
Stringer — можно настроить текстуру косоура вручную.
Size — размер текстуры косоура.
Angle — угол поворота текстуры косоура.
Offset X Смещение текстуры по оси X
Offset Y Смещение текстуры по оси Y
Shininess — параметр блеска материала. В выпадающем меню от выключенного до сильного блеска.
Enable enhanced surface detail — включение улучшенного текстурирования поверхности косоура.
Дополнительно на террасу можно добавить перила в любое место, даже в центр, используя инструмент Railing (Перила, ограждения) во вкладке Building. Подробнее об этом расскажу в следующем уроке.
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок