Realtime landscaping architect 2023 новые настройки и новые инструменты
Друзья! Вышла новая версия ландшафтной программы Realtime landscaping architect 2023. Появилось много новых настроек, а также дополнительные инструменты. Большой обзор новых возможностей программы.
Большой урок по новым инструментам и параметрам Realtime landscaping architect 2023
- Введение
- Графика нового поколения
- Улучшенный пользовательский интерфейс и настройки RLA2023
- Максимальный размер участка в RLA2023
- Новые параметры для привязок и сетки
- Настройки программы Settings-Program settings
- Новый редактор текстур
- Символы с более высоким разрешением
- Улучшенная 3д трава в Realtime landscaping architect 2023
- Камера в программе Realtime landscaping architect 2023
- Сохранение видео в Realtime landscaping architect 2023
- Создавние 3D-панорам и видео-360
- Новые 3D модели в RLA2023
- Вращение растений в разных плоскостях
- Параметр подъема (Elevation) для plant fill и plant raw
- Зимний ландшафт Realtime landscaping architect 2023, эффект снега
- Улучшенные 3D-дома в Realtime landscaping architect 2023c
- Отражения в окнах и имитация интерьера дома
- Улучшенное освещение в Realtime landscaping architect 2023
- Водные шторы, завесы в Realtime landscaping architect 2023
- Подствека воды в Realtime landscaping architect 2023
- Эффекты от фонтанов и потоков на воде
- Новый вариант края бассейна
- Новый инструмент анимации
- Параметры текста
- Кольцо навигации
- Скачать Realtime landscaping architect 2023
- Информация о пробной (trial) версии
Начну пожалуй с того, что программа стала стоить дороже на 22.03.2023 – 599$ и требования к компьютеру и системе увеличились. Теперь для установки и запуска Realtime Landscaping Architect 2023 требуется Windows 10 и выше, а также совместимая с DirectX 11 видеокарта с доступом как минимум к 2 ГБ видеопамяти.
Обратите внимание, что Realtime Landscaping Architect 2023 может импортировать только проекты, созданные в версии 2016 или более поздней.
Графика нового поколения
Разработчики заверяют, что графический движок был переписан с нуля для более реалистичного отображения освещения и материалов, теперь он поддерживает физически корректный рендеринг (PBR) — это метод компьютерной графики, который позволяет отображать объекты более достоверно, моделируя поток света как в реальном мире и ориентирован на тщательную имитацию фотореализма. А для повышения производительности используется многопоточность. Улучшенные эффекты огня, солнечные лучи, глобальное освещение с трассировкой лучей.
Также вода, тени, освещение, 3D-трава и многое другое теперь доступны сразу во время проектирования в режиме перспективы, а режим прогулки теперь запускаются почти мгновенно. Но опять же все это включается и выключается в настройках, чтобы можно было отрегулировать нагрузку на оборудование.
От себя добавлю, что графика и общая картинка стала приятнее.
Довольно реалистично выглядят и солнечные лучи в Realtime landscaping architect 2023:
Улучшенный пользовательский интерфейс и настройки RLA2023
Пользовательский интерфейс был доработан, более причесан. Все иконки модернизированы и переделаны в более высокое качество и теперь автоматически масштабируются для мониторов с большим разрешением без потери качества.
Добавлен новый помощник перемещения, который упрощает настройку положения выделенного объекта. Можно просто кликнуть и удерживать кнопку мыши по стрелке и перемещать в нужном направлении или с помощью зеленой стрелки поднимать на высоту.
Кнопки доступа к настройкам окружения
В режиме перспективы на нижней панели добавлены кнопки доступа к настройкам окружения, графики и старта/паузы анимации.
Также дополнительные настройки графики выведены в отдельный раздел меню Settings→ Graphics Settings (кнопка F7 на клавиатуре)
Дополнительные настройки графики
Добавлены совершенно новые графические функции, включая реалистичный туман, виньетки или рамки затемнения, глубину резкости с регулируемыми элементами управления экспозицией.
Вкладка Effects (Эффекты)
Start distance (Начальное расстояние) - установите начальное расстояние тумана от текущей точки обзора.
Height - высота тумана относительно нулевой высоты. И есть ограничение — туман нельзя опустить ниже 0,61 м.
Amount (Количество) - Управляет плотностью тумана.
Color (Цвет) - Выберите Default (По умолчанию), чтобы использовать цвет тумана по умолчанию, или нажмите Custom (Пользовательский), чтобы задать свой цвет.
Примеры тумана в Realtime landscaping architect 2023
Size (Размер) - определяет величину область рамки по отношению к размеру экрана.
Intensity (Интенсивность) — С помощью парамтера можно сделать светлее или темнее область виньетки.
Color (Цвет) виньетки. По умолчанию - это черный цвет, но при желании можно установить другой цвет.
Depth of Field (Глубина резкости) - делает объекты четкими или размытыми в зависимости от их расстояния от точки обзора.
Focus start (Начало фокуса) - Начальное расстояние, на котором сцена будет в фокусе.
Focus range (Диапазон фокусировки) - Как далеко сцена останется в фокусе после начального расстояния фокусировки.
Blur amount (Степень размытия) - Насколько размытыми будут области вне фокуса.
Вкладка Color/Brightness (яркость-контраст)
Она была в режиме прогулки старых версий. Настраиваются параметры яркости/контраста/цветности отображаемой картинки
Вкладка Render Options - настройки рендера
Служит для включения/отключения настроек отображения тех или иных эффектов в разных режимах программы (столбцы — перспектива, прогулка, видео, скриншоты). Можно, например, для ускорения работы оборудования убрать многие настройки из режима перспективы или наоборот добавить, чтобы сразу при проектировании понимать, как будет выглядеть конечная картинка.
При желании в выпадающем меню Options данного окна, можно сохранить, загрузить или сбросить настройки.
Максимальный размер участка в RLA2023
В программе Realtime landscaping architect 2023 увеличен максимальный размер участка, теперь он составляет 914х914 метров.
Новые параметры для привязок и сетки
В программе добавлены новые параметры для привязок. Открываем Settings -Snap and Grid Settings (Параметры сетки и привязок)
Новые параметры привязок включают:
Tangent (Касательная) - включить касательную привязку. При добавлении новой формы, если первая точка размещена на кривой, вторая точка будет привязана к линии, касательной к этому краю.
Center - Включить привязку к центру. Когда привязка к центру включена, объекты и точки будут привязываться к центру ближайших фигур.
Extension (Продление) Включить привязку, чтобы продлит. При добавлении новой фигуры, если первая точка находится в конечной точке линии (например забора), вторая точка будет привязана к линии, параллельной первой линии.
И добавлен новый параметр
Follow terrain topology in Perspective view (Следите за топологией местности в перспективе) Если параметр включен, то сетка проецируется на поверхность рельефа в соответствии с изменениями ее высоты. Снимите этот флажок, чтобы сетка была плоской (в этом случае рельеф ее будет перекрывать).
Настройки программы Settings-Program settings
Немного изменились и Настройки программы Settings-Program settings
Замена системы на метрическую теперь доступна во вкладке General.
В нее входит и пункт Plant mass blending
Plant mass blending Смешение (пересечение) символов растений в плане
Определяет, как в режиме плана отображаются пересекающиеся друг с другом соседние символы растений.
None - Символы растений не будут смешиваться, независимо от их близости друг к другу.
All plants (Все растения) - Соседние символы растений будут смешиваться, независимо от их типа или высоты.
All plants with similar height (Все растения одинаковой высоты) - Только растения одинаковой высоты будут смешаны.
Only plants with the same symbol (Только растения с одинаковым символом) - Только растения с одинаковым символом будут смешаны (независимо от разницы в высоте).
Во кладках Backup и User interface ничего не поменялось, а вот во кладке Graphics мы видим новые параметры
Вкладка Graphics
Качество и скорость вашей видеокарты будут определенно иметь огромное значение на работу программы Realtime Landscaping Architect 2023 и внешний вид проекта. Переход на более современную и мощную видеокарту значительно улучшит вашу работу с проектами в программе
Тестировал я на средней по текущим меркам видеокарте (Nvidia Geforce RTX 2600 - 6 гигабайт видеопамяти). И скажу, что в режиме энергоэффективности, тестовый (самый обычный и без дополнительных растений) проект с влюченными эффектами, настройками света, теней и т.д. начинал сильно тормозить. Приходилось переводить в режим обычной работы или даже турбо.
Параметры:
Device type (Тип устройства) - определяет, какой тип графического устройства использовать для рендеринга.
- Software (slow) (Программное обеспечение (медленно)) Эта опция эмулирует видеокарту с помощью программного обеспечения. Он очень медленный, но может быть полезен при использовании старой видеокарты, не поддерживающей минимальные настройки.
- DirectX 10 - Некоторые старые видеокарты поддерживают только DirectX 10. Расширенные функции, такие как сглаживание, глобальное освещение и 3D-трава, будут недоступны при использовании этого типа устройства.
- DirectX 11 - это рекомендуемая настройка. Все графические эффекты должны поддерживаться. Однако обратите внимание, что некоторые старые видеокарты с поддержкой DirectX 11, у которых небольшая графическая память, чем рекомендуется, могут работать медленно.
Shadow quality (Качество теней) - определяет, насколько жесткими или мягкими будут ваши тени. Число в скобках указывает размер текстуры, используемой для рендеринга карт теней. Например, Normal (2048) означает, что при нормальной настройке используются карты теней размером 2048x2048 пикселей. Использование более высокого качества приводит к более четким теням, но при этом используется больше видеопамяти. Если вы обнаружите, что повышение качества теней замедляет работу вашего проекта, попробуйте уменьшить качество теней, чтобы посмотреть, вернется ли производительность к норме.
Global illumination quality (Глобальное качество освещения) - определяет уровень качества непрямого освещения и теней. Это ряд алгоритмов, используемых в трёхмерной графике для более реалистичной имитации света. Такие алгоритмы учитывают не только прямой свет от источника света, но и отражённый свет от различных поверхностей.
- Low – низкий уровень
- Normal (Нормальный) должен подойти для большинства сцен.
- High и Maximum требуют больше времени для обработки, поэтому мы рекомендуем использовать их только для окончательного рендеринга и только в случае необходимости.
Antialiasing (Сглаживание) - сглаживание помогает уменьшить неровности краев, делая их более гладкими и реалистичными. Однако рендеринг сглаживания может занять много времени, особенно на старых видеокартах.
Enable vertical sync (Включить вертикальную синхронизацию). Синхронизирует частоту кадров с частотой обновления монитора. Это может предотвратить появление артефактов, особенно при быстром перемещении. Еще одно преимущество заключается в том, что параметр может снизить энергопотребление компьютера за счет того, что сцены не отображаются быстрее, чем их может отобразить монитор. Недостатком является то, что вертикальная синхронизация может привести к задержке и сильно зависит от вашей видеокарты и размера вашего монитора.
Auto exposure (Автоматическая экспозиция). По умолчанию яркость сцены определяется программой автоматически в зависимости от времени суток. Когда автоэкспозиция включена, яркость автоматически повышается или понижается в зависимости от того, насколько яркой является сцена с текущей точки зрения. Например, при взгляде на темную затененную область вашего дизайна яркость будет автоматически увеличиваться, чтобы улучшить видимость. Используйте параметры максимального увеличения и максимального уменьшения, чтобы указать, насколько сцена может быть затемнена или ярче. Эти значения указаны в единицах EV (экспозиции), где каждое целое число в два раза превышает яркость предыдущего числа. Например, значение 1 удваивает яркость, 2 — в два раза ярче, чем 1, а 3 — в два раза ярче, чем 2.
Reset (Сброс) - нажмите, чтобы восстановить настройки автоматической экспозиции по умолчанию. Автоматическая экспозиция по умолчанию отключена.
Новый редактор текстур
В программе Realtime landscaping architect 2023 добавлен новый редактор материалов (Material Editor), который помогает более точно произвести настройку текстур и внешнего вида объектов.
Добавлены новые функции для редактирования текстур:
Use default render settings (Использовать настройки рендеринга по умолчанию). Когда этот параметр отмечен, используются настройки по умолчанию. Снимите этот флажок, если вы хотите гастроить параметры текстуры самостоятельно.
Metallic (Металлик) — управляет тем, насколько металлическая поверхность. Обычно это 0 для неметаллических материалов и 100 для металлических. Это влияет на внешний вид материала, а не на то, что находится под ним. Например, автомобильная краска обычно использует металлическое значение 0, потому что краска имеет неметаллические отражающие свойства.
Smoothness (Гладкость) - определяет насколько гладкий материал. Используйте 0 для грубого (матового) материала, такого как бетон. Используйте 100 для абсолютно гладкой поверхности, например, автомобильная краска.
Transparency (Прозрачность) - делает поверхность полупрозрачной.
Glow (Светиться) - делает поверхность светящейся
Символы с более высоким разрешением
Символы растений и другие изображения в Realtime landscaping architect 2023 были обновлены с более высоким разрешением.
Улучшенная 3д трава в Realtime landscaping architect 2023
Увеличена плотность 3D-травы и максимальное расстояние ее рендеринга.
Камера в программе Realtime landscaping architect 2023
Добавлены новые возможности управления камерой. Теперь при редактирование точек можно кликнуть Edit view (редактировать вид), и в окне перспективы изображение перейдет на редактирование вида камеры. Это упрощает создание более точного вида картинки с камеры в конкретной точке. Также доступны инструменты настройки глубины резкости для создания размытых сцен и т.д. о которых говорилось ранее.
От камеры переходим к созданию видео.
Сохранение видео в Realtime landscaping architect 2023
Видео теперь сохраняется в стандартном формате MP4. Максимальное разрешение для обычного видео 4К. Поддерживаются кодеки H.264 и H.265.
Создавние 3D-панорам и видео-360
Загружайте свои интерактивные ландшафтные проекты на видеохостинги (ютуб точно поддерживает) и в социальные сети.
Если выбрать в настройках для видео сохранение в 360 градусов (4096x2048 (360 degree)), то будет создано видео с круговым обзором. Ваши клиенты могут свободно осматривать ландшафтный дизайн перемещаясь по ландшафту в трехмерном видео (при создании 360градусного видео), вращая картинку либо мышкой, либо с помощью 3д очков.
Есть возможность сохранять панорамные изображения (панорамы 360градусов) (если сохранить скриншот в формате dds 360 градусов)
Новые 3D модели в RLA2023
Добавлены Ultrares растения, транспорт, добавлены новые 3d модели людей и животных. Для людей и животных доступна анимация для каждой модели, в том числе анимация по пути.
Вращение растений в разных плоскостях
Еще надо отметить, что растения в программе Realtime landscaping architect 2023 теперь можно произвольно вращать и поворачивать. Этого явно не хватало в прошлых версиях программы. Теперь удобнее создавать зеленые стенки.
Параметр подъема (Elevation) для plant fill и plant raw
Plant fill и plant raw, так называемые грядки растений, теперь можно поднимать при необходимости, что упрощает создание приподнятых грядок и цветников. В настройках правого меню у них появился параметр Elevation.
Зимний ландшафт Realtime landscaping architect 2023, эффект снега
Также, в Realtime landscaping architect 2023 существует возможность создать зимнюю версию вашего ландшафтного дизайна всего за несколько кликов. Как мы помним, раньше это было более проблематично :) (урок по слзданию зимы в прошлых версиях)
С помощью настроек теперь можно включать снег, настроить его плотность, падение снежинок, и т.д. Заходим в режим настройки окружения и во вкладке Weather (погода) включаем галку Add snow – добавить снег.
Параметры снежного ландшафта Realtime landscaping architect 2023
Snow amount (Количество снега) - определяет прозрачность снега. Используйте меньшее число для полупрозрачного снега или большее число чтобы сделать плотный снежный покров.
Snow patch level (Уровень снежного покрова) - определяет, насколько растаял снег, добавляет проталины. Используйте 0 для плотного снега или большее число для создания снега, который частично растаял (создать проталины).
Snow patch density (Плотность снежного покрова) - когда снег с проталинами, параметр определяет, насколько близко или далеко друг от друга расположены снежные пятна.
Snowfall (Снегопад) - определяет количество, скорость и размер падающих снежинок. None- без снегопада. Low – небольшое количество, Medium – средний, Hieght – сильный снегопад.
Параметры снега для каждого объекта
На каждом объекте можно еще дополнительно настроить режим снега через дополнительные опции. Правой кнопкой — Advanced Object Properties.
Установите флажок Block snow (Блокировать снег), чтобы предотвратить попадание снега на объекты под выбранным объектом. Снимите этот флажок, чтобы позволить снегу проходить сквозь объект.
Установите флажок Receive snow (Принимать снег), чтобы позволить снегу скапливаться на выбранном объекте. Снимите этот флажок, чтобы снег не скапливался на объекте.
Улучшенные 3D-дома в Realtime landscaping architect 2023
Дома и другие постройки стали более реалистичными, и их стало проще создавать благодаря новым типам кровли (Edit roof type) и параметрам настройки.
Новые виды кровель и параметры
Новые варианты крыш включают в себя полувальмовую, вальмовую, мансардную, голландскую вальмовую и комбинированную.
Выбираем параметр Edit roof type, кликаем по стене, над которой необходимо поменять тип кровли, каждый щелчок — новый вид кровли. Подбираем необходимы и параметрами добиваемся нужной формы.
Параметр Add upper pitch (Добавить верхний скат) — параметр определяет уклон верхней части кровли, который может отличаться от уклона нижней части кровли. Например, это полезно при создании мансардных крыш.
Добавлен параметр Upper offset (Смещение верха) - определяет, на каком расстоянии от основания крыши будет начинаться второй скат. В том числе работает в связке с Add upper pitch. Мансаржные кровли делать стало гораздо проще.
Коньки и водосточные желоба
Теперь доступны автоматические коньки и водосточные желоба по периметру кровли. Один щелчок добавляет кровельные коньки или желоба к вашему дому, где это необходимо.
Add gutters (Желоба) — включить/выключить
Add ridge cap (Конек) — включить выключить, и настроить ширину.
Новые текстуры для домов и отдельная настройка для фронтона
Текстуры кровли и обшивки стен стали более реалистичными, а выбор стилей и цветов значительно расширен.
Фронтонные стены дома теперь могут использовать отдельную текстуру.
Отражения в окнах и имитация интерьера дома
Окна, двери патио и стеклянные двери в Realtime landscaping architect 2023 теперь поддерживают имитацию настоящего отражения, что значительно повышает реалистичность проектов.
Также, теперь можно добавить готовый интерьер в свой дизайн дома всего за несколько кликов.
В правом меню выбранного окна добавлен параметр Interior (Интерьер), где можно выбрать так называемые фасады Facade, — это быстрый и простой способ добавить внутренний псевдо 3д интерьер. Доступны ванные комнаты, коридоры, гостиные, столовые и кухни, которые видны через стекло ваших дверей и окон. Несмотря на то, что они кажутся трехмерными, на самом деле они созданы с использованием специальной технологии рендеринга, которая не требует никакой геометрии внутри дома (грубо говоря, как панорама внутри окна).
Но давайте разберем параметры окна, т. к. добавились новые.
Параметры окон в Realtime landscaping architect 2023
Первый блок с Настройками (Options) остался прежним.
Добавлен блок - Glass & Covering (Стекло и покрытие-жалюзи)
Параметр Covering (Покрытие/жалюзи) - тип оконного покрытия, например, венецианские жалюзи, мини-жалюзи и сплошная штора.
- Lighting (Освещение) - определяет, используются ли дневные или ночные настройки интерьера в зависимости от текущего времени суток. Это влияет на свойства Tint (оттенок) и Facade (описанные ниже).
- Reflections (Отражения) - параметр настройки отражения стекла. 0 — почти нет отражений стекло более прозрачное. 100 — стекло более зеркальное.
- Covering amount — определяет насколько окно изнутри закрыто жалюзи.
Вкладка Interior
- Show interior (Показать интерьер) — включает отображение интерьера дома. Окно становится прозрачным. Если опция Фасад включена, то в окне будет виден псевдоинтерьер дома.
- Daytime tint (Дневной оттенок) - Затемнение/подкрашивание интерьера дома в дневное время.
- Nighttime tint (Ночной оттенок) - затемняйте/подкрашивайте интерьер дома в темное время суток.
- Add interior facade (Добавить внутренний фасад) - добавление интерьера для данного окна. В программе есть выбор разных вариантов.
- Use default room sizeand position (Использовать размер и положение комнаты по умолчанию) - снимите этот флажок, чтобы ввести пользовательский размер и/или положение комнаты. Если снять галку, станут доступны следующие параметры:
- Room width (Ширина комнаты)- ширина виртуального интерьера.
- Horizontal offset (Горизонтальное смещение) - смещение интерьера по горизонтали. Используйте положительное смещение, чтобы сместить комнату влево, или отрицательное значение, чтобы сместить ее вправо. Используйте 0, чтобы центрировать комнату в окне.
- Vertical offset (Вертикальное смещение) - Сместить интерьер по вертикали. Используйте положительное смещение, чтобы сместить комнату вниз, или отрицательное значение, чтобы сдвинуть ее вверх. Используйте 0, чтобы центрировать комнату в окне.
Улучшенное освещение в Realtime landscaping architect 2023
Освещение в Realtime landscaping architect 2023 теперь более реалистично, чем когда-либо в прошлых версиях, и включает в себя широкий спектр новых параметров настройки. Светильники теперь неплохо освещают деревья, поэтому ландшафтное освещение теперь можно подавать гораздо лучше.
И за счет отображения света в перспективе его гараздо проще настраивать.
Новые параметры светильников в Realtime landscaping architect 2023
Добавлен параметр On time – время включения:
- Off (Выключен) - свет будет выключен независимо от времени суток
- Night (Ночь) - свет включается с 19:00 до 5:00.
- Dusk to dawn (От заката до рассвета) - свет будет включаться с 18:00 до 6:00.
- Always (Всегда) - свет будет гореть вне зависимости от времени суток.
Параметр Set light range manually (установить дальность свечения вручную) - обычно дальность свечения рассчитывается автоматически на основе параметр яркости (Brightness). Однако бывают случаи, когда необходимо установить диапазон самостоятельно, например, когда вы хотите ограничить расстояние, на которое будет светить данный светильник, не меняя его яркости. И соответственно сам
Light range (Дальность освещения) - можно вручную задать расстояние, на которое будет светить данный светильник.
Новые профили освещения IES в Realtime landscaping architect 2023
Новые профили освещения IES определяют, как свет распространяется световой поток, что упрощает достижение желаемых световых эффектов.
Профили IES (Формат разработан Светотехническим Обществом Северной Америки (Illuminating Engineering Society of North America, IESNA) описывают, как свет распространяется в каждом направлении. Realtime Landscaping включает набор готовых профилей, которые можно использовать для любого источника света.
В Realtime Landscaping Architect 2023 вы также можете импортировать свои собственные профили с помощью мастера импорта профилей IES Light.
но если включен профиль IES, то нельзя поставить галку Cast shadows (slower) - Отбрасывать тени (медленнее на слабых компьютерах)
Вместо параметра Color теперь Filter color — задает оттенок свечения.
Также, можно задать цветовую температуру по Кельвину параметром Color temperature
Теперь доступны эффекты анимации любого света в своем ландшафтном проекте
При выборе эффекта становятся доступны следующие параметры светильника:
Effect speed (Скорость эффекта) - как быстро будет работать эффект. Например, как быстро будет мигать свет.
Effect offset time (Время смещения эффекта) - задержка между включением света и началом самого эффекта. Это полезно, когда вы хотите скоординировать эффекты нескольких источников света. Например, вы можете задать нескольким мигающим огням разное время смещения, чтобы они не мигали в унисон.
Праздничная иллюминация, светильники и гирлянды
Теперь в программу Realtime landscaping architect добавлено праздничное освещение. Добавлены лампы различных форм и размеров, сосульки и метеоритный дождь. Инструмент находится во вкладке Utilities - String Light (Гирлянда).
Выбираем и расставляем точки по пути, как должна идти гирлянда. В будущем все точки можно редактировать и любую точку поднимать на высоту параметром Hieght при редактировании точек. Можно выделить точку и выставить параметр Hieght, тогда точка поднимется на нужную высоту, либо кликнуть по промежутку между точками и поднять его, например с помощью помощника перемещения за зеленую стрелку.
Параметры гирлянд в Realtime landscaping architect 2023
Length — длина гирлянды
Product — название гирлянды, которое будет отображаться в ведомости
Elevation – подъем всей гирлянды на высоту
Brightness (яркость) - сколько света отбрасывает гирлянда. Это не яркость каждой лампочки, а имено общий свет, отбрасываемый всей гирляндой на окружающие поверхности.
Beam angle (угол светового потока) — влияет на ширину светового потока
Start range (Начало диапазона) — определяет на каком расстоянии от гирлянды начнет отбрасываться свет.
End range (Конец диапазона) - максимальное расстояние, на котором свет будет освещать окружающие поверхности.
On time — когда будет включена гирлянда
Cord color - Цвет провода
Closed – замкнуть контур пути гирлянды.
Show cord in Realtime Walkthrough (Показать шнур в режиме прогулки) — можно убрать галку и тогда провод не будет отображаться в режиме прогулки, видео и скриншотах.
Beam direction (направление луча) — можно поменять угол направления освещения
Spacing — расстояние между лампочками
Bulb type (тип лампы):
- Mini - маленький светодиод
- C6, С7, C9 — лампы в форме свечки разных размеров
- Globe - Круглые лампочки
- Icicle - Вертикально свисающия гирлянды из маленьких лампочек.
- Dripping icicle (капающая сосулька) - стеклянная сосулька с несколькими лампочками внутри
- Meteor shower (Метеоритный дождь) - Стеклянный стержень с несколькими лампочками внутри
Colors (Цвета) — задает количество цветов на лампе. Цвета отображаются сразу под данным параметром и их все можно менять.
Effect — создание анимированных эффектов для гирлянды. Собраны самые разные эффекты мигания, мерцания, бегущих огоньков и т. д. Параметр не доступен для Сосулек и метеоров, т. к. в них первоначально заложен анимированный эффект.
Но при выборе сосулек или метеоров появляется параметр Bulb lengths (Длина лампы) - можно задать количество разных длин ламп на одной гирлянде от 1 до 4. И задать длину для выбранного количества ламп. Например, если выбрать 2, то это значит на нашей гирлянде 2 вида чередующихся ламп разной длины. Каждой задать свою длину соответственно параметрами length1 и length2.
Гирлянды можно применять для украшения домов, деревьев и т. д.
Светодиодные ленты в Realtime landscaping architect 2023
Появилась возможность добавлять светодиодные ленты по произвольному пути. Вкладка Utilites – Strip light
Добавьте световые на дома, в бассейны, спа, под столешницы, ступени или в любое другое место вашего ландшафта.
Основные параметры схожи с гирляндами и для ленты также доступны все световые эффекты, как и для светильников.
Реалистичный огонь
Сам огонь и его свечение улучшено в программе Realtime landscaping architect 2023
Водные шторы, завесы в Realtime landscaping architect 2023
В водных объектах добавлен новый инструмент - Water Curtain (Водяная завеса), чтобы создать потоки воды в любом месте.
Вода может изливаться в виде дождя из отдельных струй или непрерывно в виде сплошного потока.
Просто выбираем инструмент и расставляем точки создавая путь.
Параметры:
Вкладка Options
- Length (Длина) Общая длина водной завесы в метрах.
- Product (Продукт) Необязательное название продукта для оценки стоимости в списке материалов проекта.
- Pattern (Шаблон) Водяной узор (дождь или сплошной).
- Elevation (Высота) Расстояние от земли до нижней части пути.
- Spacing (Расстояние) Расстояние между форсунками при выборе режима дождя.
- Flow rate (Скорость потока) Напор воды.
- Direction (Направление) В каком направлении течет вода.
- Closed (Закрыто) Соедините последнюю точку с первой, образуя замкнутую форму.
- Edit points (Редактировать точки) Включите или отключите режим редактирования точки, который позволит вам изменить форму.
- Height (Высота) Высота водяной завесы в выбранной точке (точках).
Подствека воды в Realtime landscaping architect 2023
Для потоков воды доступен параметр освещения Lighting, вода будет как бы подсвечена. Все фонтаны, водопады и прыгающие струи теперь поддерживают регулируемую анимацию освещения.
Вкладка Lighting (Освещение) у водных объектов.
- On time (Во время) Имитирует свет, падающий на воду, в зависимости от времени суток.
- Off - свет будет выключен независимо от времени суток.
- Ночь - свет включается с 19:00 до 5:00.
- От заката до рассвета - свет будет включаться с 18:00 до 6:00.
- Всегда - свет будет гореть вне зависимости от времени суток.
- Filter color (Цвет фильтра) Тонирует цвет воды.
- Color temperature (Цветовая температура) Цветовая температура света в Кельвинах.
- Effect (Эффект) — эффект свечения — мигание, пульсация, циклическая смена цветов, свет свечи.
- Effect speed (Скорость эффекта) Как быстро будет работать эффект. Например, как быстро будет мигать свет.
- Effect offset time (Время смещения эффекта) Задержка между включением света и началом эффекта. Например, вы можете задать нескольким мигающим огням разное время смещения, чтобы они не мигали в унисон.
Эффекты от фонтанов и потоков на воде
В Realtime landscaping architect 2023 улучшено взаимодействие фонтанов и потоков с водной поверхностью например пруда или бассейна, что придает более реалистичный вид.
Новый вариант края бассейна
При редактировании края бассейна параметром Edit Eges – для первого стиля (плоский край) сейчас поддерживаються ярусы. Регулируются параметром Number of tiers (Количество ярусов).
Новый инструмент анимации
В Realtime landscaping architect 2023 добавлен новый инструмент во вкладке Utilities - Animation (анимация). С помощью данного инструмента можно быстро применить анимацию практически к любому объекту. Можно сделать движения объекта по регулируемой траектории (пути) с вращением в любом направлении. Таким образом, например, можно заставить двигаться автомобиль.
Не все объекты можно анимировать. Например дома, подпорные стенки и дорожки, не поддерживают анимацию. Однако многие объекты такие как аксессуары, освещение, растения, объекты из вкладки моделирования и даже персонажи/
Кликаем по инструменту Animation и добавляем его в проект в виде прямоугольника. Создастся объемная фигура в виде платформы. Объекты, которые будут касаются этой платформы, будут анимированы вместе с самой движущейся платформой в зависимости от ее свойств. Платформа видна только во время проектирования и не будет отображаться в прогулке, скриншотах и видео.
Свойства Анимации объекта Realtime landscaping architect 2023
Вкладка Platform (Платформа)
- Width - Ширина платформы.
- Depth - Длина платформы.
- Height - Высота платформы.
Вкладка Options (Параметры)
- Start delay (Задержка запуска) - Задержка в секундах между началом видео (или старта прогулки) и моментом, когда анимация начинает двигаться или вращаться.
- Preview animation - Предварительный просмотр анимации в режиме перспективы и плана. Предварительный просмотр анимации будет воспроизводиться только при выборе конкретного объекта анимации.
- Use path (Использовать путь) Переместите анимацию по пути. Снимите этот флажок для стационарной анимации, которая только вращается.
- Closed - Соединить последнюю точку пути с первой, образуя замкнутый путь.
- Snap to ground (Привязать к земле) Стыкует каждую точку на пути к земле. Снимите этот флажок, если вы хотите отрегулировать высоту пути в каждой точке самостоятельно.
- Loop at end of path (Зациклить) при включенном параметре после того, как анимация достигает конца своего пути, она вернется в первоначальную точку и анимация начнется сначала . Снимите этот флажок, если вы хотите, чтобы анимация остановилась. Обратите внимание, что в режиме перспективы и плана этот параметр не действует.
- Follow path (Следовать по пути) определяет каким образом объект двигается по заданному пути:
- position (положение) — объект просто двигается по пути, никак не реагируя на горизонтальные повороты и вертикальные подъемы пути.
- position and heading (положение и курс) — объект адаптируется к горизонтальным поворотам пути, поворачиваясь вслед за поворотом самого пути, но не реагирует на вертикальные подъемы.
- position and orientation (положение и ориентация) – объект повторяет положение поворота пути как по горизонтали, так и по вертикали.
- position (положение) — объект просто двигается по пути, никак не реагируя на горизонтальные повороты и вертикальные подъемы пути.
- Elevation - подъем анимации над землей. Если анимация имеет путь, то вы можете дополнительно установить высоту в каждой точке.
- Hold time (Время удержания) Количество времени (в секундах), на которое анимация будет приостанавливаться после достижения выбранной точки.
- Speed - Скорость анимации при движении от выбранной точки к следующей. Скорость отображается в метрах в секунду, но при желании вы также можете ввести километры в час (kph). Например, установить 20 kph и программа пересчитает в метры в секунду.
- Decelerate smoothly whenapproaching (Плавно снижайте скорость при приближении) Постепенно замедлить анимацию до целевой скорости по мере того, как анимация достигает выбранной точки. Если флажок снят, анимация сразу же переключится на новую скорость, как только будет достигнута выбранная точка.
- Accelerate smoothly whenleaving (Ускоряйтесь плавно при выезде) Постепенно увеличивается скорость до целевой скорости по мере того, как объект покидает выбранную точку. Если флажок снят, анимация сразу же переключится на новую скорость, как только будет достигнута выбранная точка.
Вкладка Rotation (Вращение)
- Rotation speed X (Скорость вращения по X) Скорость вращения вокруг оси X в градусах в секунду.
- Rotation speed Y (Скорость вращения Y) Скорость вращения вокруг оси Y (вертикальной) в градусах в секунду.
- Rotation speed Z (Скорость вращения Z) Скорость вращения вокруг оси Z в градусах в секунду.
Создание стационарной анимации
Анимации могут быть стационарными для вращающихся объектов без движения по пути, просто вращаться на месте в любом направлении. Разработчики приводят пример с потолочными вентиляторами.
Чтобы создать вращающийся потолочный вентилятор, необбходимо создайть объект анимации. Установить положение, размер и высоту (Elevation) платформы анимации так, чтобы она касалась потолочного вентилятора. Самое главное, чтобы платформа находилась по центру вентилятора, чтобы обеспечить вращение самого вентилятора ровно по центральной оси. Можно выделить сперва вентилятор, затем - платформу и воспользоваться параметрами выравнивания Edit->Align - horizontal center и vertical center.
Далее, в правом меню во вкладке Rotation установите для свойства Rotate speed Y (Скорость вращения Y) - желаемую скорость вращения (в градусах в секунду). Используйте отрицательное число для поворота в противоположном направлении. В моем примере пришлось исключить саму беседку из анимации, иначе она бы тоже вращалась, т.к. попадает под действие платформы анимации.
Вот мой пример результата такой анимации в Realtime landscaping architect 2023:
Так можно заставить вращаться любые объекты:
Анимация вдоль пути в Realtime landscaping architect 2023
Чтобы переместить анимацию по пути:
- Выберите объект анимации. Убедитесь, что установлен флажок Use path (Использовать путь).
- Щелкните Edit Points (Редактировать точки) и отрегулируйте путь, отредактировав нужные точки. Вставьте точки, в которых вы хотите, чтобы анимация приостанавливалась или изменяла скорость. Когда вы выбираете точку, платформа (но не объекты которые хотите анимировать) перемещается в эту точку, чтобы вы могли проверить положение и зазор относительно других объектов в вашем дизайне.
- Установите желаемую скорость в каждой точке. Скорость отображается в метрах в секунду, но при желании вы также можете ввести километры в час (kph). Например, 10kph и программа переведет в метры в секунду автоматически.
- Чтобы замедлить анимацию до остановки и паузы, введите желаемое время паузы в свойстве Hold time. Например, предположим, что вы хотите, чтобы автомобиль замедлился и остановился в определенной точке, то задайте ей это время задержки параметром Hold time.
Для пути можно дополнительно настроить высоту в каждой точке. Если вы хотите, чтобы анимация перемещалась по высоте, снимите флажок Snap to ground (Привязать к земле). После этого путь больше не будет привязан к базовой поверхности рельефа, и вы сможете свободно устанавливать отметку высоты в каждой точке.
Исключение объектов из анимации
При необходимости вы можете исключить объекты, которые касаются платформы, из анимации.
Чтобы исключить объект из анимации:
- Выберите объект, который вы хотите исключить из анимации и кликните правой кнопкой по данному объекту и выберите Advanced Object Properties (Дополнительные свойства объекта). Или нажмите нажмите кнопку J на клавиатуре.
- Снимите флажок Allow object to be animated (Разрешить анимацию объекта). (Если этот параметр отключен, объект не будет анимирован)
Параметры текста
В программе, при редактирование текста, (например объемный 3д текст из вкладки утилит или текст в плане) добавили возможность комбинирования разных шрифтов, стиля и цвета самого текста в одном абзаце.
Кольцо навигации
Навигационное меню (навигационное кольцо) теперь можно закрепить в разных частях экрана или отключить совсем (Disabled).
View-Perspective Nav Wheel и выбрать один из пунктов.
Скачать Realtime landscaping architect 2023 можно с официального сайта (на сайте разработчиков доступна бесплатная - пробная версия).
Некоторые пользуются пробной версией добавляя туда свои текстуры, объекты или базы с нашего сайта. Сейчас в пробной (Trial) версии Realtime landscaping architect разработчики предусмотрели ограничения в окне выбора текстур и моделей.
Все дополнительные объекты, текстуры и т. д. не отображаются в окне выбора Trial-версии программы. Папки видны, а объекты нет. Но есть выход. Предварительно, необходимо разместить все дополнительные объекты, текстуры и т. д. В версию 2023. Далее, вы можете открыть два окна программы. В одном окне создать новый проект, а в другое вставить любой свой проект из ранее созданных в другой триальной (пробной) программе ранних версий. И из старого проекта можно копировать все что угодно и переносить с новый проект
На примере базы нивяника.
Открываем новый проект и открываем в отдельном окне специально созданный файл проекта с дополнительной базой нивяника (в будущем я к каждой базе подготовлю такой файл). Напоминаю, что саму базу необходимо установить в папку с Realtime landscaping architect 2023.
Далее переходим в окно с новым проектом, куда необходимо вставить нашу модель
Дополнительный объект встанет в ваш проект
Но как я и говорил в окне выбора пробной версии объекты не видны (и это касается всего, что будет дополнительно добавлено именно в триальную-пробную версию).
С текстурами аналогичная ситуация, можно скопировать текстуру из старого проекта и вставить в новый проект.
Небольшие неудобства, но выход как я показал есть.
С полной версией программы таких проблем не будет, все работает в штатном режиме.
Пожалуй это все, что хотелось рассказать про новую версию программы Realtime landscaping architect 2023.
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок