Урок 28 — Редактирование точек и форм в ландшафтной программе Realtime landscaping architect
Многие объекты в программе Realtime Landscaping Architect, такие как дома, водоемы, дорожки, бассейны и другие имеют контуры, определяющие их форму. Редактирование точек, которые определяют контур выделенного объекта, включает кнопка Edit points (Редактировать точки) в правом меню программы.
Разберем на примере региона. Для того, чтобы включить редактирование точек необходимо:
- Выделить нужный нам объект.
- Чтобы включить режим редактирования точек, нажмите кнопку Edit points или нажмите клавишу E на клавиатуре. Когда функция включена будут отображены точки, которые составляют контур объекта.
- После чего можно приступать к редактированию точек, но об этом чуть позже.
Для отключения режима редактирования точек необходимо нажать повторно кнопку Edit Points или кнопку E на клавиатуре. После этого режим редактирования отключится, точки объекта не будут отображаться.
Во время режима редактирования точек отсутствует возможность выбора других объектов, а также вы не сможете производить манипуляции перемещения и вращения данного объекта. Для этого необходимо выйти из режима редактирования точек объекта.
Выделение точек
Точки можно выделять, после чего их можно передвигать, вращать, масштабировать отрезки.
Для выделения точек, необходимо нажать кнопку Edit points (редактирование точек)
После этого наводим на точку и кликаем левой кнопкой мыши по ней. Точка окрасится в красный цвет. Это и означает, что данная точка выделена. Желтым цветом обозначены невыделенные точки.
Чтобы выделить несколько точек зажмите и удерживайте клавишу Shift на клавиатуре и кликайте мышкой по нужным точкам.
Таким образом, с зажатой клавишей Shift можно и снять выделение с той или иной точки.
Любое действие с выделением точек можно отменить помощью кнопки Undo (или Ctrl + Z на клавиатуре) и вернуть - кнопкой Redo (или сочетанием клавиш Ctrl+Shift+Z на клавиатуре).
Точки можно выделять прямоугольником выделения. Кликаете на пустом месте (не по точке) и, не отпуская кнопки мыши, «рисуете» прямоугольник выделения. Те точки, которые окажутся внутри прямоугольника будут выделены. С помощью зажатой клавиши Shift и прямоугольника выделения также можно добавлять точки к выделению, но убирать выделение с точек с помощью прямоугольника выделения нельзя.
Чтобы выделить сразу все точки объекта можно нажать клавишу A на клавиатуре или через меню Edit->Select->Select All (Правка->Выделение->Выделить все)
Чтобы убрать выделение со всех точек, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши мимо точек в пустую область или нажать кнопку N на клавиатуре, а также через меню Edit->Select->Select None. Точки окрасятся в желтый цвет, что означает, что они не выделены.
Перемещение точек
Перемещение точек необходимо для изменения формы выделенного объекта.
Для перемещения точек служит стандартный инструмент в виде стрелки на левой панеле. Move – переместить или клавиша T на клавиатуре.
После этого можно выделить точку (или несколько точек). Далее кликаем и удерживаем кнопку мыши на выделенной точке и перемещаем в нужном нам направлении. Можно вручную задать параметры перемещения, нажав клавишу Enter на клавиатуре и ввести значения на которые мы хотим сместить точку по осям.
Изменение высоты подъема точек
Большинство точек можно перемещать только горизонтально относительно поверхности, но у точек некоторых объектов можно поднимать на высоту. Актуально для подпорных стенок, живых изгородей которые могут иметь разную высоту в каждой точке.
Делается это в режиме редактирования точек с помощью параметра Height - высота в правом меню.
Выделяем точку или несколько точек и изменяем значение параметра Height. Или нажимаеми удерживаем Ctrl на клавиатуре, кликаем и удерживаем мышь, далее движением мыши вверх или вниз задаем нужную высоту.
В некоторых случаях лучше двигать не отдельные точки, а ребра (отрезки между ними). Например, необходимо сместить одну сторону террасы. Кликаем и зажимаем кнопку мыши на ребре и перемещаем движением мыши всю сторону. При этом точки, образующие этот отрезок подсветятся красным.
Вращение точек
Несколько точек можно вращать относительно их общей центральной оси, использую инструмент вращения Rotate - вращение (или клавиша R на клавиатуре).
Однако эта функция бывает необходимой в редких случаях, т.к. чаще нужно и проще повернуть весь объект.
Выделяем несколько точек, выбираем инструмент Rotate и вращаем на нужный нам угол. Можно также использовать кнопку Enter, чтобы указать угол вращения вручную.
Scaling — масштабирование точек
Инструмент Scale-масштабирование (или кнопка S на клавиатуре) может служить не только для масштабирования объекта целиком, но и для масштабирования точек относительно друг друга в режиме редактирования.
Функции редактирования точек могут отличаться у разных типов объектов ландшафтной программы Realtime landscaping architect.
Некоторые объекты поддерживают только прямые линии между точками (например, заборы и дома). У них нет режима редактирования кривых.
А такие объекты, как патио, бордюры, плавательные бассейны, пруды и др. позволяют делать изогнутые и скругленные грани. Параметры изгибов задаются в каждой точке.
В программе Realtime landscaping architect существуют 4 вида кривых:
Первый параметр — Line (прямая линия)
Это означает, что линия не будет плавно изгибаться в этой точке, а будет расходиться прямыми с двух сторон точки, создавая угол. На примере газона мы видим, что часть точек имеет такой параметр, т.к. линии от них расходятся прямые. Можно выбрать любую другую точку и применить данный параметр, после чего линии от точки также будут расходиться прямые, создавая угол.
Следующий параметр — Spline (Сплайн-кривая)
При данном параметра кривая плавно изгибается через заданную точку (как по лекалу). Чтобы перевести точку в режим сплайн, нужно выделить ее и применить параметр Spline (второй по счету).
Третий параметр — Bezier (кривые Безье)
Кривая также плавно изогнута через точку, но с возможностью регулировки. Появляются два взаимосвязанных отрезка синего цвета (касательные векторы), за которые и можно регулировать искривление.
Берем за любой конечный узел отрезка (синяя точка) и перемещаем, добиваясь нужной нам формы.
При данном параметре касательные векторы всегда лежат на одной прямой и равном удалении от точки.
Последний параметр — Bezier Corner (Безье с изломом)
Параметр схож с предыдущим, но касательные отрезки не связаны друг с другом и узлы отрезков можно перемещать независимо.
Кривые Безье можно масштабировать.
Для этого выбираем инструмент изменения масштаба (Scale tool) в левом меню ландшафтной программы Realtime landscaping architect.
Разберем на примере формы патио.
Выделим патио, нгажмем Edit points.
Выделим все узлы (либо прямоугольником выделения, либо при помощи зажатой клавиши Shift на клавиатуре или клавишей A), применим кривые и кривые Безье.
Далее, выбираем инструмент Scale tools и тянем за любой из синих узлов касательных векторов.
Длина векторов будет изменяться пропорционально.
Вручную, по отдельности, это было бы сделать гораздо сложнее.
Выручает, если необходимо пропорционально увеличить длину касательных векторов параметра Bezier corner (Безье с изломом).
Функция разделения объектов - Split Objects
Данный инструмент можно использовать на объектах с незакрытыми формами, чтобы разделить объект. Например на заборах, бордюрах, подпорных стенках и других линейных объектах. Но как только мы поставим галочку Closed (закрытый), то функция будет не активной.
Чтобы воспользоваться функцией разделения объектов, необходимо в режиме редактирования точек выделить точку, по которой будет осуществлено разделение объекта на 2 части. И нажать кнопку Split, после чего объект разделится.
Join Objects – соединить объекты
Данная функция служит для объединения двух подобных линейных не закрытых объектов (заборы, подпорные стенки, бордюры, живые изгороди и т.д.).
Выделяем два подобных объекта.
Нажимаем кнопку Edit Points.
Выделяем конечную точку одного объекта и с зажатой клавишей shift на клавиатуре выделяем конечную точку другого объекта.
После нажатия кнопки Join Objects (Соединить объекты) точки соединятся.
В программе можно редактировать точки нескольких одинаковых объектов одновременно. Но объекты должны быть одинковые. Например, можно выделить несколько патио и редактировать их точки. Но не получится отредактировать одновременно газон и патио.
Дополнительно:
Кликая по грани объекта будут выделены две точки, которые ее образуют.
Форму объекта всегда можно сохранить через параметр Shape Options (Настройки формы) эту форму можно будет применить к различным объектам ландшафтной программы Realtime landscaping architect.
Скашивание углов Bevel Corners
В режиме редактирования точек углы объектов можно сделать скошенными. Для этого есть кнопка Bevel Corners – скошенные углы.
Выделяем одну или несколько точек, нажимаем кнопку Bevel Corbers. Наводим над выделенной точкой (при наведении курсор меняется на изображение скошенного угла). Далее нажимаем и удерживаем левую кнопку мыши и двигаем мышь, чтобы углы сделать скошенными.
Также, можно вручную задать длину скоса, нажав клавишу Enter на клавиатуре и введя нужное значение.
На примере покажу, как можно скосить угол отмостки (выполненной из инструмента патио) повторив форму скошенного угла дома.
Таким образом, можно создавать восьмиугольник из квадрата, шестиугольник из треугольника и т.д.
Округление углов Round Corners
Кнопка Round Corners – округлые углы служит для закругления углов в выбранных точках.
Как и в случае со скошенными углами, выбираем точку или несколько точек, нажимаем кнопку Round Corners, наводим на любую из точек (курсор смениться на символ закругленного угла). Кликаем и удерживаем нажатой кнопку мыши и перемещаем мышь для закругления угла. Радиус закругления будет отображаться на фигуре. В дальнейшем радиус можно корректировать.
Можно ввести значение радиуса закругления вручную, нажав кнопку Enter на клавиатуре.
В некоторых случаях функция может быть недоступна, например, у домов и заборов она отключена.
Вставка и удаление точек
Для получения необходимой формы фигуры может потребоваться добавить или удалить точки. Для этого существуют кнопки Insert points – добавить точки и Delete points – удалить точки.
Чтобы добавить точку в режиме редактирования необходимо нажать кнопку Insert points, кликнуть мышкой на край формы, где необходимо добавить точку.
Эту функцию заменяет зажатая клавиша Ctrl на клавиатуре в режиме редактирования точек.
Чтобы удалить точку, необходимо выделить ее и нажать кнопку Delete points в правом меню программы Realtime landscaping architect (либо кнопку Delete на клавиатуре).
Типы углов - Corner Types
На некоторых объектах становиться доступная функция редактирования стыков углов в каждой точке. Для этого существуют параметры Corner Types – типы углов. Всего – 3 типа.
Кликнете на угловую точку (или несколько точек) и выберете нужный тип стыковки материалов поверхности.
Не всем объектам доступны данные функции.
Сохранение и загрузка форм в Realtime landscaping architect
Параметр Shape options – настройки формы.
Например у вас есть газон и вам нужно окаймить его бордюром. Вы можете просто сохранить форму газона и потом загрузить эту форму при построении бордюра. Любая форма может быть сохранена и затем применена к любому объекту в программе Realtime landscaping architect.
Чтобы сохранить форму раскрываем список настроек Shape Options – настройки формы.
И нажимаем Save Shape – сохранить форму.
В появившемся диалоговом окне задаем имя и сохраняем форму, далее она появится в списке Custom при загрузке формы.
Сохраняем нашу форму газона.
Далее нам нужен бордюр, выбираем инструмент бордюра и необходимо загрузить форму.
Открываем список настроек Shape Options – настройки формы.
Кликаем Load shape – загрузить форму.
Выбираем нужную нам форму из библиотеки форм, причем здесь ряд уже готовых решений. Но нам нужна форма газона. В закладке Custom выбираем нашу форму.
Новый бордюр примет нужную нам форму. (А в данном случае он встал ровно по месту, т.к. мы сохранили форму и не сдвигали газон.).
Так можно делать с любыми объектами, нужен нам забор данной формы, значит повторим действия.
Форму можно применять и к уже существующим объектам.
Также, форму можно скопировать в буфер обмена, не сохраняя.
В списке Shape Options выбрать Copy Shape – копировать форму.
И далее ее можно также применить к любому объекту. Кликаем в правом меню Shape Options->Paste Shape и скопированная ранее форма примениться к новому объекту.
В режиме редактирование точек показывается расстояние между точками. Его отображение можно включить или отключить через настройки Settings-> Show Auto Dimensions – показывать автоматические размеры (или сочетанием клавиш Ctrl+D). Если снять галочку, то размеры не будут отображаться.
Вот и все, что хотел рассказать про редактирование точек и форм.
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок