Урок 27 — Булевы операции (Boolean-операции) для создания сложных форм в программе Realtime landscaping architect
Булевы операции используются для сложения, вычитания и пересечения фигур.
Очень удобно для соединения двух форм, или проделывания отверстий в одной форме с помощью другой и т.д.
Например, можно «вырезать» отверстие в террасе, чтобы поместить джакузи или просто срезать угол у террасы с помощью формы.
Булевы операции могут быть использованы с формами на основе объектов, таких как:
патио, бассейны, форм из вкладки «Детали плана» (Plan Details), регионы, дорожки и многих других.
Но обычные булевы операции не могут быть проделаны с объектами не на основе геометрических 3d форм, такие как: Аксессуары, растения и т.д. Для этого в программе есть 3д булевы операции, но об этом расскажу далее.
Или нельзя использовать булевы операции для незакрытых форм, такие как живые изгороди и заборы (ограждения). При выделении таких объектов операции сложения, вычитания и объединения будут недоступны.
Если есть возможность применить булевы операции, то кнопки на панели становятся активными.
Чтобы использовать Boolean-операции, необходимо выбрать два объекта. Обращаю внимание, что порядок, в котором эти два объекта выбраны, имеет важное значение, поскольку он определяет результат операции. Первым необходимо выбрать объект, который будет изменен, а вторыром — объект, который будет делать изменение.
Т.е. если сначала выбрать квадрат, а потом треугольник и применить операцию вычитания, то именно из формы квадрата будет вырезано пересечение треугольника.
Тип объекта, который выделен во вторую очередь, не имеет значения. Например, если нам нужно сделать отверстие в террасе, то для создания отверстия можно использовать любой объект, будь то бассейн, или дом и т.д важна именно форма (хорошо видно и удобно работать на плане). Не забываем, что первым выбираем объект, в котором будем делать отверстие.
Тоже самое и при сложении форм объектов. Рассмотрим на примере террасы и бассейна. Если первой выбрать террасу и к ней прибавить форму бассейна, то станет объединенная форма террасы.
Добавлю, что по умолчанию, в ходе применения булевой операции, новый объект будет создан, а исходные объекты будут удалены. Однако, если вы хотите сохранить и исходные объекты, то зажмите клавишу Ctrl на клавиатуре, а затем щелкните нужную булеву команду. (При операции сложения и вычитания останется нетронутым второй объект, а при операции пересечения оба исходных объекта)
Разберем подробнее булевы функции программы Realtime Landscaping Architect
Сложение форм:
- Выберите первый объект (в моем случае бассейн). Напомню, что первым выделяем тот объект, к которому применится операция.
- Удерживая зажатой клавишу Shift на клавиатуре, нажмите на втором объекте - патио, чтобы выделить и его. (после выделения клавишу Shift можно отпустить.)
- Повторюсь, что если вы хотите сохранить второй объект после совершения булевой операции, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl при выполнении следующего шага.
- Нажмите на кнопку Add Shapes (Сложение форм), которая располагается в верхней части экрана на главной вкладке (Main).
Бассейн объединится с формой патио
В качестве альтернативного варианта можно эту операцию выполнить через меню Edit (редактирование)->Shape (Форма)->Boolean Add (Булево сложение).
Или через меню объекта после нажатия правой кнопки.
Вычитание форм:
Как и в первом случае выделяем два объекта. При необходимости не забываем про клавишу Ctrl, чтобы сохранить второй объект.
Нажимаем кнопку Subtract Shapes (Вычесть форму), которая располагается в верхней части экрана на главной вкладке (Main) ландшафтной программы Realtime landscaping architect.
Или через меню программы Edit->Shape->Boolean Subtract (Булево вычитание).
Аналогично через меню правой кнопкой мыши.
Как мы видим, форма патио будет вычита из бассейна
Пересечение форм:
Также выделяем два объекта. Не забываем про очередность и, при необходимости, клавишу Ctrl.
После чего нажимаем кнопку Intersect Shapes (пересечение форм) во вкладке Main (Главная) программы Realtime landscaping architect.
Или через меню Edit->Shape-> Boolean Intersect (Булево пересечение)
Свои формы можно сохранять, если необходимо их дальнейшее использование. Но об этом я расскажу в следующем уроке.
Использование булевых операций при 3d моделировании
Булевы операции в программе Realtime Landscaping Architect могут быть использованы для сложения, вычитания и пересечения моделей. С помощью таких операций из простых моделей можно создавать более сложные.
3d булевы операции располагаются во вкладке Modeling (Моделирование) программы Realtime landscaping architect.
Эти операции можно применять только к сплошным (не составным) формам. Это все объекты из вкладки Modeling. С обычными моделями из программы (растения, аксессуары и т.д.) просто так данную операцию совершить нельзя. Сперва их нужно преобразовать в собственную модель Tools (Инструменты)->Convert to custom model (Конвертировать в собственную модель), после чего будут доступны 3d булевы операции.
Чтобы использовать эти операции, необходимо сначала выбрать два объекта (как и при обычных булевых операциях). Порядок выделения также важен. Можно использовать клавишу Ctrl, чтобы не удалялся второй объект после совершения операции (как и при обычных булевых операциях).
Разберем на примере зеленого цилиндра и красного прямоугольника. Все операции будем применять к зеленому цилиндру. Его и нужно будет выделять как первый объект.
Операция объединения для 3d моделей
Выделяем два объекта в нужной очередности.
на вкладке Modeling (Моделирование) нажимаем кнопку Add Solid Models (Сложение-объединение моделей)
как мы видим, два объекта объединились в одну модель.
Вычитание 3d моделей
Все аналогично предыдущей функции, но нажимаем кнопку Subtract Solid Models (Вычитание моделей) на вкладке Modeling ландшафтной программы Realtime landscaping architect.
Остаются стенки со стороны применения операции.
Булево пересечение 3d моделей
Также выделяем две модели и нажимаем кнопку Intersect Solid Models (пересечение моделей) на вкладке Modeling (Моделирование).
Останется 3д модель места пересечения.
Обрезка 3д модели (функция аналогична вычитанию, но вырезает стенки модели)
Чтобы обрезать модель, необходимо нажать кнопку Clip Model (Обрезка модели) на вкладке Modeling.
Как мы видим со стороны, где применялась операция нет стенок.
В следующем примере покажу, как можно использовать на других 3д объектах, даже на аксессуарах.
На примере стула и кострища. Сперва их по отдельности надо преобразовать в собственные модели (Convert to custom model), и дальше можно применять булевы операции.
Наложим кострище на стул.
И вычтем его из формы стула.
В стуле образуется отвертие в месте пересечения с кострищем.
Созданные модели можно сохранять как собственные для дальнейшего использования с помощью мастера создания моделей Tools (Инструменты)->Model creation Wizard (Мастер создания моделей). (Урок про работу с 3д моделями)
В следующем уроке я расскажу про работу с формами и редактирование точек в ландшафтной программе Realtime landscaping architect.
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок