Меню раздела:

Вы можете поддержать проект



Облако тегов


Похожие материалы:


Полезные советы:

Газета — как средство от сорняков

Защищаем луковицы тюльпанов и лилий от грызунов

Размножение лилии чешуйками




Фотогалерея:

7 августа 2019

Урок 35 — подпорные стенки в программе Realtime Landscaping Architect

Как правило, подпорные стенки используются на участках со склоном для поддержки земли и предотвращения эрозии, также для создания террас для растений и как отдельно стоящие конструкции. Благодаря большому выбору настроек в ландшафтной программе Realtime Lndscaping Architect можно легко создать подпорную стенку разной формы и стиля. Программа позволяет менять материал стены, видоизменять колпак подпорной стенки, менять высоту, также срезать землю, изменяя рельеф и т.д.



 

Чтобы добавить подпорную стену в проект программы Realtime Landscaping Architect, необходимо во вкладке Building (строительство) нажать кнопку Retaining Wall (Подпорная стенка).

Добавление подпорной стенки. Уроки Realtime landscaping architect Добавление подпорной стенки. Уроки Realtime landscaping architect

Нарисуйте контур подпорной стены, используя нажатие левой кнопки мыши для добавления точек. Нажмите клавишу Backspace, чтобы удалить последнюю точку, и нажмите клавишу Esc, чтобы отменить постройку подпорной стенки. Если вы хотите ввести расстояние и угол вручную, укажите начало подпорной стены, выставив первую точку, а затем нажмите клавишу Enter.

Realtime landscaping architect уроки flokus.ru Добавляем подпорную стенку в ландшафтный проект Realtime landscaping architect уроки flokus.ru Добавляем подпорную стенку в ландшафтный проект

Чтобы закончить построение подпорной стены, щелкните правой кнопкой мыши, в том месте, где необходимо поместить последнюю точку. Или соедините крайние точки.

Realtime landscaping architect уроки flokus.ru Добавляем подпорную стенку в ландшафтный проект Realtime landscaping architect уроки flokus.ru Добавляем подпорную стенку в ландшафтный проект

 

Давайте подробно разберем свойства подпорной стенки в правом меню программы Realtimje Landscaping Architec.

Настройки, используемые для редактирования подпорной стенки, расположены в правой части экрана, когда выбрана подпорная стенка. Эти свойства могут быть отредактированы как до добавления подпорной стенки, так и после того, как подпорная стена добавлена в ландшафт.

 

Вкладка Cap (колпак)

Колпак подпорной стенки в ландшафтной программе Realtime landscaping architect Колпак подпорной стенки в ландшафтной программе Realtime landscaping architect

Custom appearance in each view (Пользовательский вид в каждом из видов) — с помощью данного параметра можно настроить вид подпорной стенки в режиме перспективы и в режиме плана по-разному. При отключенном параметре подпорная стенка в обоих представлениях выглядит одинаково.

Plan (План) — данная вкладка содержит свойства, которые влияют на внешний вид подпорной стенки в режиме плана. Эта вкладка не будет доступна, если отключен параметр Custom appearance in each view.

Perspective (Перспектива) — вкладка содержит свойства, которые влияют на внешний вид колпака подпорной стены в окне вида перспективы.

Material (Материал) — параметр определяет  тип поверхности колпака подпорной стенки. Чтобы изменить материал, нажмите на небольшое изображение, которое отображает текущий материал.
С помощью кнопки справа от материала можно открыть меню свойств материала.

Size (Размер) — данный параметр определяет масштаб материала для колпака стенки. Например, если крышка имеет  текстуру кирпича, то ползунок будет регулировать размер каждого кирпича.

Angle (Угол) — Параметр используется для изменения угла текстуры колпака подпорной стенки. Для изменения угла наклона материала, переместите ползунок или введите значение в текстовом поле.

Offset X (Смещение по оси X) — параметр используется для перемещения текстуры влево или вправо, относительно своего первоначального положения.

Offset Y (Смещение по оси Y) — параметр используется для перемещения текстуры вверх или вниз, относительно своего первоначального положения.

Shininess (Блеск) — данный параметр отвечает за блеск (глянцевость материала).
Default – по умолчанию.
Off – блеск выключен (поверхность  матовая),
Low – небольшой блеск,
Medium - средний,
High – сильный блеск.
Этот параметр влияет на отображение материала объекта только в 3d-режиме. Т.е. на отображение в режиме плана не влияет.

Enable enhanced surface detail (Включить повышенную детализацию поверхности) — параметр улучшает детализацию текстуры

В режиме плана Transparency (Прозрачность) — параметр определяет прозрачность подпорной стенки в режиме плана. Для изменения прозрачности необходимо передаинуть ползунок или внести значение в поле и нажать Enter.
Обращаю внимание, что свойство прозрачности доступна только тогда, когда включен параметр Custom appearance in each view, о котором говорилось ранее.

В режиме плана Line style (Стиль линии) — данный параметр определяет внешний вид контура подпорной стенки в режиме плана. Для открытия диалогового аокна с настройками необходимо нажать кнопку Line Style.
Параметр Custom appearance in each view также должен быть активен.

Type (Тип) — свойство Тип определяет форму и стиль крышки подпорной стенки. Для того, чтобы изменить форму колпака, необходимо в выпадающем списке выбрать одно из значений:
None – без колпака,
Flat – плоская форма,
Bullnose – крышка с закругленными краями,
Seamless – бесшовный тип (поверхность крышки сделана из того же материала, что и стена. Возможность выбора изображения для крышки отсутствует) края у данного типа закруглены,
rough cut – края плоские, с имитацией грубой обработки.

Height (Высота колпака) — параметр определяет высоту колпака.

Overhang (Выступ или свес) — данный параметр определяет, на сколько колпак выступает за подпорную стенку.

 

Вкладка Wall Material (Материал стен)

Вкладка Wall Material (Материал стен) для подпорной стены в Realtime landscaping architect Вкладка Wall Material (Материал стен) для подпорной стены в Realtime landscaping architect

Wall material (Материал стен) — параметр определяет, тип поверхности на боках подпорной стенки. Чтобы изменить материал, нажмите на небольшое изображение, которое отображает текущий материал стен.
С помощью кнопки справа от изображения можно открыть меню свойств материала.

Size (Размер текстуры стен) — параметр определяет размер рисунка текстуры стен.

Angle (Угол поворота текстуры) — Угол поворота текстуры стен.

Offset X (Смещение по X)

Offset Y (Смещение по Y)

Shininess (Блекс) — параметр отвечает за глянцевость поверхности стен.

Enable enhanced surface detail (Включить детализацию поверхности) — включить повышенную детализацию поверхности.

 

Вклака Options (Опции, настройки)

Elevation (Подъем над землей) — параметр определяет расстояние от подпорной стенки до земли. Для изменения высоты подъема, переместите ползунок или введите значение в текстовом поле. Также можно выделить стенку, зажать клавишу CTRL на клавиатуре и движением мыши вперед или назад, приподнять или опустить подпорную стенку соответственно.

Realtime landscaping architect подъем подпорной стенки Realtime landscaping architect подъем подпорной стенки

Width (Ширина) — параметр определяет толщину подпорной стенки.

Толщина подпорной стенки в реалтайм ландскейпинг архитект. Уроки флокус Толщина подпорной стенки в реалтайм ландскейпинг архитект. Уроки флокус

Closed (Замкнутая подпорная стенка) — параметр определяет открытая или закрытая будет подпорная стенка. При включенном параметре края стенки сомкнутся.

Закрытая подпорная стенка в Realtime landscaping architect. Уроки flokus.ru Закрытая подпорная стенка в Realtime landscaping architect. Уроки flokus.ru

Switch sides (Переключить стороны) — параметр отвечает за то, на какой стороне создается подпорная стенка относительно определяющей линии. Для того, чтобы изменить положение, необходимо включить или выключить галку на параметре.

Stepped (Ступенчатая подпорная стенка) — если параметр включен, то при перепаде высот высота стены будет изменяться ступеньками, при отключенном параметре высота будет изменяться плавно от точке к точке. Высоту каждого сегмента можно регулировать путем изменения высоты в соседней точке.

Stepped (Ступенчатая подпорная стенка) Stepped (Ступенчатая подпорная стенка)

Auto wall height (Автоматическая высота подпорной стены) — при включенном параметре высота стены автоматически устанавливается в соответствии с рельефом местности Realtime landscaping architect.
Если включен параметр Stepped (Ступенчатая подпорная стенка), то Auto wall height (Автоматическая высота подпорной стены) будет не активен и наоборот.

Auto wall height (Автоматическая высота подпорной стены) RLA уроки на флокус Auto wall height (Автоматическая высота подпорной стены) RLA уроки на флокус

Edit points (Редактирование точек) — можно включить или отключить редактирование точек. Редактирование точек подпорной стенки поможет изменить форму или высоту участков стены.

Можно изменять высоту подпорной стенки в каждой точке, благодаря чему можно создавать наклоны вверх и вниз.

Чтобы изменить высоту подпорной стенки в определенной точке, необходимо в правом меню для выбранной подпорной стенки нажать кнопку Edit points (Редактирование точек), чтобы включить режим редактирования точек.

Далее выбрать точку (или несколько точек), которую необходимо отредактировать.

После чего отредактировать параметр Height (Высота), чтобы приподнять или опустить выбранную часть подпорной стенки. Или зажав клавишу Ctrl на клавиатуре, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на точке, которую вы хотите отредактировать, а затем необходимо поднять или опустить мышь, чтобы изменить высоту стены в данной точке.

После того, как будут сделаны все изменения, необходимо выйти из режима редактирования точек, нажав кнопку Edit points.

Shape options (настройки формы) — нажмите, чтобы сохранить форму подпорной стены, или загрузить существующую форму.

Height (Высота) — параметр определяет высоту подпорной стены. Передвиньте бегунок или введите значение в поле ввода, чтобы изменить значение. Если высота в отдельных точках была отредактирована отдельно, то параметр будет пустым, но если ввести значение, то высота всей подпорной стенки выровняется.

 

Вкладка Cut Terrain (Обрезка рельефа)

В программе Realtime Landscaping Architect есть с помощью подпорной стенки «отрезать» землю на территории. Эта функция полезна при создании ландшафтных конструкций с различной топологией.

Чтобы срезать землю подпорной стенкой, необходимо выделить подпорную стенку, после чего в меню Edit (Редактирование) далее Terrain Sculpting Order (Порядок корректировки рельефа) и выбрать Bring to Front (Отправить наверх)

Порядок корректировки рельефа - Realtime landscaping architect Порядок корректировки рельефа - Realtime landscaping architect

Чтобы подпорная стенка гарантировано оказалась поверх всех топографических элементов вашего ландшафтного проекта, для осуществления функции обрезки.

Соответственно, если после этого вы добавите еще один элемент (например, Height Grid – карту высот), то процедуру надо будет повторить, иначе стенка ее не будет отрезать. И наоборот, если нам не надо срезать определенную территорию, то мы поднимаем ее наверх Edit/Terrain Sculpting Order/Bring to Front

Соответственно, если после этого вы добавите еще один элемент (например, Height Grid – карту высот), то процедуру надо будет повторить, иначе стенка ее не будет отрезать. И наоборот, если нам не надо срезать определенную территорию, то мы поднимаем ее наверх Edit/Terrain Sculpting Order/Bring to Front Соответственно, если после этого вы добавите еще один элемент (например, Height Grid – карту высот), то процедуру надо будет повторить, иначе стенка ее не будет отрезать. И наоборот, если нам не надо срезать определенную территорию, то мы поднимаем ее наверх Edit/Terrain Sculpting Order/Bring to Front

 

После этого в правом меню открываем вкладку Cut terrain (обрезка территории) и ставим галку на одноименном параметре Cut terrain. При включенном параметре, подпорная стенка отрежет землю с одной стороны стены, выравнивая рельеф местности на этой стороне.

Если земля отрезалась не с той стороны стенки, необходимо выбрать параметр Reverse cut direction (Обрезка с обратной стороны, развернуть стороны обрезки). Этот параметр как раз используется для смены стороны подпорной стенки, с которой будет осуществляться отрезка рельефа.

Чтобы изменить расстояние среза поверхности от стены, используйте параметр Cut distance (расстояние реза). 

Cut taper (Уклон срезки). На расстоянии в процентах от подпорной стенки. 0 – от подпорной стенки, 100% - полный срез

Чтобы изменить углы реза, нажмите кнопку Edit Cut Angles (Редактировать углы реза) и настройте синие рычаги на начальной и конечной точке стены, как необходимо.

Чтобы изменить углы реза, нажмите кнопку Edit Cut Angles (Редактировать углы реза) и настройте синие рычаги на начальной и конечной точке стены, как необходимо. Realtime landscaping architect курс уроков flokus.ru Чтобы изменить углы реза, нажмите кнопку Edit Cut Angles (Редактировать углы реза) и настройте синие рычаги на начальной и конечной точке стены, как необходимо. Realtime landscaping architect курс уроков flokus.ru

По завершению, нажмите Edit Cut Angles еще раз, чтобы возобновить нормальное редактирование.

Таким образом можно вырезать колодцы, углубленные площадки и т.д.

Realtime landscaping architect курс флокус. Таким образом можно вырезать колодцы, углубленные площадки и т.д. Realtime landscaping architect курс флокус. Таким образом можно вырезать колодцы, углубленные площадки и т.д.

 

Создание террас с помощью подпорных стенов в Realtime landscaping architect

Подпорные стены в программе Realtime Landscaping Architect могут использоваться для создания террас на наклонной местности.

Чтобы создать террасу, необходимо:

Добавить склон в ваш ландшафтный проект -  кнопка Slope (Склон) во вкладке Terrain (Территория).

Создание склона в ландшафтной программе Realtime landscaping architect. Уроки flokus.ru Создание склона в ландшафтной программе Realtime landscaping architect. Уроки flokus.ru

После чего, необходимо создать первую подпорную стенку и вырезать рельеф местности.

Подпорная стенка на склоне в Realtime landscaping architect Подпорная стенка на склоне в Realtime landscaping architect

Установите параметр Height (высота) до нужной высоты первого уровня террасы. В качестве альтернативы, используйте свойство Auto wall height  (автоматическая высота стены) для автоматической настройки высоты подпорной стенки, основываясь на рельефе окружающей местности.

Можно добавить еще одну подпорную стену для следующего уровня террасы и приподнимите стенку, с помощью свойства Elevation (подъем над землей) для достижения нужного результата. И обрежьте рельеф.

Создание террасы с помощью подпорной стенки в Realtime landscaping architect. Flokus.ru — ландшафтный дизайн Создание террасы с помощью подпорной стенки в Realtime landscaping architect. Flokus.ru — ландшафтный дизайн

Так можно делать многоуровневые террасы, повторяя данные действия.

 

Вкладка Information (Информация)

Length (Длина) — Параметр показывает длину выделенной подпорной стенки.

Length (Длина) — Параметр показывает длину выделенной подпорной стенки. Length (Длина) — Параметр показывает длину выделенной подпорной стенки.

 

В сделующем уроке поговорим об акцентных узорах

Акцентные узоры в реалтайм лендскейпинг архитек. флокус уроки Акцентные узоры в реалтайм лендскейпинг архитек. флокус уроки



Теги: Realtime Landscaping Architect, урок

Поделиться ссылкой:




Присылайте свои материалы* (фотографии, статьи, описание цветников) и пожелания на электронный адрес: info@flokus.ru

Обязательно укажите свое имя и город. Лучшие статьи будут опубликованы.

Яндекс.Метрика