Нет товаров
Flokus.ru - ландшафтный дизайн
Вдохновляйтесь природой, создавайте шедевры

Возможные проблемы и их решения в Realtime landscaping architect

На данной странице мы рассмотрим возможные проблемы, с которыми вы можете столкнуться при использовании Realtime Landscaping Architect, в том числе при работе с дополнительными базами. Здесь вы найдете решения и полезные советы, которые помогут вам устранить эти трудности и эффективно работать с программой.

Совет по использованию сохранения проектов как архив RLA

Для повседневной работы с проектами в Realtime Landscaping Architect не рекомендуется использовать проекты-архивы, созданные через File → Archive. Такой способ сохранения предназначен в основном для резервного копирования или передачи проекта другому пользователю.

Причины:

Большой размер архива: все объекты, текстуры, параметры сохраняются внутри файла, это влияет на размер файла. При достижении определённого объема, архив может начать работать нестабильно.

Проблемы с отображением объектов и текстур: растения, 3D-модели и другие элементы, добавленные в проект-архив, могут не отображаться или заменяться на кубы без текстур, а добавленные текстуры станут белыми с надписью Texture not found.

Нельзя пересохранить в обычный RLA-файл: если проект сохранён как архив, его нельзя обратно превратить в стандартный rla-файл.

Совет:
Для надежной работы используйте обычное сохранение проекта (*.rla) File Save

Дополнительные объекты не появляются, либо отображаются белыми как в окне выбора, так и при добавлении в проект - неправильный путь установки

Важно: устанавливайте дополнительные базы строго по инструкции на сайте

Чтобы Realtime Landscaping Architect корректно подгружал дополнительные базы и отображал текстуры, очень важно соблюдать точный путь установки.

Почему это важно:

  • Если пути к файлам не совпадают с инструкцией — программа просто не найдёт объекты или текстуры.
  • В итоге: объекты отображаются белыми или не загружаются вовсе.
  • Программа ищет файлы по конкретному адресу, и любые отклонения могут привести к сбоям.

Правильный путь установки:

Документы (Мои документы) → Realtime Landscaping Architect Вашей версии (далее, по иснтукции)
❗Не копируйте базы в Program Files — это системная папка, и программа там не ищет дополнительные материалы.

Советы:

Всегда устанавливайте или распаковывайте базы в папку «Realtime Landscaping Architect» в разделе «Мои документы». Проверяйте, чтобы структура папок оставалась такой же, как в инструкции. Не переименовывайте папки вручную, если не уверены — это может нарушить связи с текстурами и объектами. Если по какой-то причине нет нужной папки, как указано в инструкции — просто создайте её сами, вручную. Главное, чтобы итоговый путь точно совпадал с указанным в инструкции.

После распаковки архива с базами вместо русских названий — кракозябры

Крякозябрики при распаковке архива с дополнительными базами RLA

Если после распаковки архива с дополнительными объектами или растениями вы видите в названиях файлов и папок непонятные символы (например: Ãàçîí, Äåðåâüÿ), это значит, что архиватор не смог правильно распознать русские буквы. В программе будет поблема с текстурами у объектов, т.к. она их не увидит из-за некорректной кодировки.

Почему это происходит?

Архив был создан в русской версии Windows, где используется кодировка Windows-1251. А на вашем компьютере (или в используемом архиваторе) — другая локаль (например, английская), и программа неправильно читает русские символы.

Как это исправить:

Используйте 7-Zip — он хорошо справляется с русскими архивами: Скачать можно с официального сайта: https://www.7-zip.org/ Установите, потом щелкните правой кнопкой по архиву7-Zip → Распаковать в…

Если у вас нерусская Windows (часто бывает у иностранных пользователей): Убедитесь, что в Windows установлена русская системная локаль: Панель управления → Часы и регион → Регион → вкладка АдминистративныеИзменить язык системы... Выберите Русский (Россия) → Перезагрузите ПК.

Дополнительно:

Если вы уже распаковали архив с кракозябрами, то можно попробовать заново распаковать его через 7-Zip или удалить неккоректную папку и файлы и повторить распаковку после установки русской локали — тогда всё будет в порядке.

Что делать, если в окне выбора растения объект белый, но в проекте — с текстурами

Что делать, если в окне выбора растения объект белый без текстур, но в проекте — с текстурами. Уроки Realtime landscaping architect flokus

Такое поведение связано с тем, что программа заранее формирует картинки предпросмотра для удобства отображения в окне выбора. Если на момент установки текстуры были подключены неправильно или отсутствовали, то Realtime Landscaping Architect создаёт белые превью, которые сохраняются отдельно.

Почему это происходит:

Изначально текстуры были установлены с ошибками (неправильный путь, кодировка, отсутствие файлов). Программа создала предпросмотры без текстур. Потом вы исправили текстуры — но программа уже не обновляет автоматически старые картинки предпросмотра.

Что делать:

  1. Убедитесь, что сейчас растение добавляется в проект с текстурами — значит всё установлено правильно.
  2. Закройте программу.
  3. Перейдите в папку предпросмотра: Документы\Realtime Landscaping Architect [ваша версия]\Custom Data\Preview\Plant\[название базы]
  4. Удалите все неправильные файлы картинок предварительного просмотра.
  5. Откройте программу.
  6. Откройте окно выбора растений снова — программа автоматически создаст новые предпросмотры с текстурами.

Почему на плане отображаются кубы или белые символы (без текстур), а в 3D режиме всё нормально

Почему на плане отображаются кубы или белые символы (без текстур), а в 3D режиме всё нормально. Уроки Realtime landscaping architect - flokus.ru

Если в перспективном режиме и в режиме прогулки Realtime landscaping architect всё отображается корректно, но на плане видны белые кубы или белые значки объектов — это связано с тем, что программа неправильно закэшировала символы данных объектов (иконку, которая отображается на плане).

В чём причина:

Программа сохраняет значки объектов для плана отдельно — это кэшированные изображения. Иногда символ создаётся в момент, когда у объекта нет текстур — например, если модель была установлена неправильно. Иногда программа Realtime Landscaping Architect ошибочно создает белый кубик вместо символа. Даже после установки текстур старый значок не обновляется автоматически — его нужно удалить вручную.

Как это исправить:

  1. Закройте программу.
  2. Перейдите в папку кэша символов: Документы\Realtime Landscaping Architect [ваша версия]\Custom Data\symbol\cache\
  3. Найдите файл, соответствующий проблемному растению или объекту. Названия файлов совпадают с названием растений или объектов из дополнительных баз.
  4. Удалите файл значка, который отображается белым или как куб.
  5. Запустите программу.
  6. Добавьте объект снова — программа автоматически пересоздаст символ, уже с текстурами.

Советы:

  • Если не уверены, какой именно файл удалить — можно временно переместить всю папку cache в другое место, чтобы программа пересоздала все символы заново.
  • Такие ошибки особенно часто появляются при ручной установке дополнительных объектов — старайтесь сразу проверять отображение на плане после установки.

Что делать, если проект начинает тормозить

Если вы заметили, что Realtime Landscaping Architect работает медленно, особенно в режиме прогулки или перспективы, или редактировании проекта, вот важные моменты, которые стоит учитывать:

Дополнительные базы сами по себе не тормозят программу, если объекты не добавлены в проект

Установленные на компьютер базы (растения, объекты и т.д.) не влияют на производительность системы и программы, если вы их не добавляли в проект. Они просто занимают место на диске, но не нагружают процессор, оперативную память или видеокарту.

Когда начинает тормозить проект?

Программа начинает «тяжелеть», когда вы добавляете в проект:

  • Много объектов;
  • Объекты с высоким уровнем детализации (высокополигональные модели);
  • Большие текстуры.

Чем больше объектов и сложнее модели в проекте, тем больше нагрузки на компьютер: процессор, оперативную память и видеокарту.

Как снизить нагрузку и ускорить работу

Снизить качество графики

Перейдите в меню: Settings → Program Settings Откройте вкладку Graphics Установите качество на Low (Низкое) Нажмите ОК.

Отключить глобальное освещение

(Доступно в версиях 2023 и новее)

В настройках рендера отключите опцию Global Illumination
Это одна из самых ресурсоёмких функций — её отключение часто даёт сильный прирост в производительности.

Совет

Старайтесь не добавлять в проект слишком много тяжёлых 3D-моделей, особенно если у вас не самый мощный компьютер. Закрывайте другие тяжёлые программы во время работы над проектом. Регулярно сохраняйте проект, чтобы избежать потери данных при зависаниях.

Присылайте свои материалы* (фотографии, статьи, описание цветников) и пожелания на электронный адрес: info@flokus.ru.
Обязательно укажите свое имя и город. Лучшие статьи будут опубликованы.