Брусчатка с градиентным переходом для Realtime landscaping architect
В данном практикуме рассказываем о том, как в ландшафтной программе Realtime landscaping architect сделать плавный переход текстур для получения эффекта градиентного перехода. |
Скачать текстуры и файл урока >>
(Текстуры подходят для любых версий программ. Файл урока можно открыть в версии 2020 и выше)
Инструкция по созданию градиентной кладки брусчатки в ландшафтной программе Realtime Landscaping Architect
- Находим или создаем бесшовную текстуру.
Напомню, что бесшовная текстура – это картинка, которую можно повторять рядом с собой много раз без видимых стыков или разрывов, создавая единый узор. - С помощью графического редактора создаем несколько дополнительных текстур (в данном случае 4) добавляя в последующую текстуру все больше и больше брусчаток другого цвета.
- Добавляем текстуры в программу для использования в регионах, дорожках и т.д. Копируем изображения по пути: Мои документы\Realtime Landscaping Architect Вашей версии\Custom Data\region\Название папки («Название папки» будет отображаться в левом меню в окне выбора текстур).
В моем случае путь следующий: Мои документы\Realtime Landscaping Architect 2020\Custom Data\region\Брусчатка шестигранник flokus
- Открываем программу Realtime landscaping architect, добавляем регион (вкладка Landscape, инструмент Region) и назначаем данному региону первую текстуру брусчатки.
- Далее, с небольшим заходом на первый регион, размещаем рядом либо регион, либо акцентную полосу или акцентную форму и назначаем вторую текстуру (для акцентных узоров лучше выключить параметр shininess, чтобы текстура не «светилась» на солнце). Урок про акцентные узоры можно посмотреть тут: Урок 36.
- Повторяем действия, добавляя последующие текстуры и получаем нужный эффект плавного перехода от темных плиток к светлым, так называемый градиентный узор тротуарными плитками.
Градиентная раскладка брусчатки в Realtime Landscaping Architect
Таким образом, можно делать и регионы произвольной формы. Например, делаем площадку с плавными округлыми формами. Назначаем ей текстуру 5
Далее, копируем регион и вставляем в это же место (ctrl+shift+V). Для наглядности я пометил новый регион красным цветом. С помощью инструмента Offset уменьшаем данный регион до зоны перехода на другую плитку. Назначаем ей текстуру 4.
Вставлю ремарку:
Для того, чтобы программа лучше учитывала материал и не было «перерасхода», то можно вырезать из больших форм меньшие, чтобы не считался лишний материал большей формы в ведомости проекта.
Урок про вырезание форм тут: урок 27.
При необходимости, всегда можно отредактировать точки регионов с помощью Edit points.
Продолжаем данную операцию копирования и уменьшения предыдущего региона по финального результата.
Криволинейная кладка брусчатки для получения градиентного узора с помощью акцентных полос в программе Realtime landscaping architect
Добавляем регион нужной формы, назначаем текстуру 1.
Далее, копируем форму региона (shape options-cope shape) и вставляем форму для Accent strip (shape options-paste shape), выставляем требуемые параметры ширины и т.д. Устанавливаем текстуру 2.
Далее, можно скопировать данную акцентную полосу, вставить в это же место. С помощью инструмента offset уменьшить. При необходимости подправить точки с помощью Edit points. Назначаем последующую текстуру.
Повторяем для следующих акцентных полос.
Получаем результат:
Скачать текстуры для RLA и файл урока (файл урока для программы версии 2020 и выше)
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок, практика