Как сделать приподнятый пруд с рыбами в Realtime Landscaping architect
![]() |
Бесплатный видеоурок - практикум по добавлению приподнятого пруда с плавающими рыбами в ландшафтной программе Realtime landscaping architect |
Материалы данного практикума доступны для скачивания по ссылке (требуется программа 2020 и выше):
Скачать материалы практикума «приподнятый пруд с рыбами» >>
Инструкция по созданию приподнятого пруда с плавающими рыбами:
Вариант 1 - создание приподнятого пруда с помощью Pool и Pond в Realtime landscaping architect (рыбы на глубине)
1. Выбираем инструмент Pool (Бассейн) во вкладке Swimming pool (плавательный бассейн)
2. Добавляем бассейн в проект программы, расставляя точки по периметру будущего приподнятого водоема
3. С помощью параметра Height - устанавливаем высоту стенок бассейна (та часть, которая возвышается над землей). Например, задаем 0,5 метра
4. В правом меню во вкладке Coping - выбираем материал, который меняет текстуру верхней части стенки бассейна
5. Задаем текстуру внешним стенам нашего приподнятого пруда. В правом меню - параметр Material во вкладке Wall material (Материал стен)
6. Задаем текстуру для внутренних стен. Вкладка Finish material - параметр Material
7. Копируем форму нашего бассейна (приподнятого пруда). В правом меню shape options->copy shape
Основная проблема в том, что разработчики не добавили в инструмент poll параметр add fich (добавить рыб), поэтому придется сделать дополнительные манипуляции.
8. Выбираем инструмент Pond (пруд) из вкладки водных объектов (Water Features), т.к. именно в данном инструменте есть параметр fish, который и добавляет рыб в пруд.
9. Вставляем форму - в правом меню shape options -> paste shape. Pond (пруд) встанет по форме Pool (бассейна).
10. Pond (пруд) встанет по форме нашего бассейна (приподнятого пруда). Галка Add fich включена - рыбы будут добавлены, но торчат камни.
11. Убираем гарку с параметра Add rock border (Добавить бордюр из камней)
12. Таким образом внутри бассейна у нас добавлен пруд, в котором и плавают рыбы. Можно зайти в прогулку и убедиться.
13. Основная проблема данного варианта в том, что он работает только в том случае, когда глубина (Depth) бассейна больше, чем высота стенок (Height). В нашем случае Height=0.5, а общая глубиа бассейна Depth=0,91 метра. И остается 0,41 метра заглубления в землю, где и располагается пруд с рыбами. И рыбы могут плавать только в данном участке.
14. Но если наш приподнятый пруд должен иметь высоту стенок и общую глубину одинаковую (например 0,5 метра), и подставленный внутрь нашего бассейна пруд с рыбами будет находится ниже дна бассейна (т.к. уровень воды Pond отталкивается от нижнего уровня рельефа на котором он находится) и рыбам не будут отображаться.
В режиме прогулки рыб не будет
Вариант 1 - создание приподнятого пруда с помощью Pool, Region и Pond в Realtime landscaping architect (рыбы в верхних слоях воды и можно кормить)
Из расчета, что уровень воды пруда с рыбами Pond отталкивается от нижнего уровня рельефа на котором он находится, то значит следует приподнять землю под бассейном, используя инструмент region. Пройдем по пунктам:
1. Добавляем наш будущий приподнятый пруд инструментом бассейн - Pool во вкладке Swimming pool.
2. Копируем форму бассейна
3. Во вкладке Landscape выбираем инструмент Region (Регион)
4. Вставляем в регион форму нашего бассейна через shape options->paste shape
5. У региона выставляем парамтер height taper=100, чтобы склоны нашего региона были строго вертикальные
6. А парметром Height задаем высоту региона, именно на эту восоту и поднимуться стенки бассейна. Например, устанавливаем 0,5 метра
7. Отодвину вправо бассейн, чтобы было понятно, на каком приподнятом участке земли (Region) он находится
8. Если требуется, то ,в данном варианте исполнения, общую глубину бассейна deth можно установить равной высоте поднятия Region (в нашем случае 0,5 метра) и это никак в будущем не повлияет на отображение рыб.
9. Опять копируем форму бассейна Shape options->Copy shape
10. Выбираем во вкладке водных объектов (Water features) пруд с рыбами (Pond) и вставляем форму Shape options->Paste shape
11. Пруд встанет по форме бассейна и, благодаря поднятой земле, поверхности воды пруда и бассейна будут совпадать
12. Убираем галку Add rock border, чтобы отключить отображения бордюра из камней по периметру пруда
13. Отодвину бассейн вправо, чтобы показать как пруд располагается на поверхности приподнятого региона
14. В режиме прогулки будут тображаться рыбы, плавающие в нашем приподнятом пруде в верхней толще воды. Сохранится возможность кормления - левый клик мыши.
Добавлю, что все бы решалось намного быстрее, если разработчики добавили бы в функционал иснтрумента Pool парметр add fich (Добавление рыб), возможно появится в будущих релизах :)
Материалы данного практикума доступны для скачивания по ссылке (требуется программа 2020 и выше):
Скачать материалы практикума «приподнятый пруд с рыбами» >>
Теги: Realtime Landscaping Architect, пруд, практикум, урок