Урок - Водопад с ручьем на склоне в программе Realtime Landscaping Architect
В данном уроке описывается как создать водопад и ручей на склоне в ландшафтной программе Realtime Landscaping Architect. В уроке показано создание рельефа и расположение водных объектов (водопад, ручей, водный поток).
Сначала необходимо создать рельеф по которому будет спускаться ручей. Для этого существует вкладка Terrain с инструментами.
Первый инструмент — это Slope,
который создает склон или уклон, для этого мы щелкаем и задаем начало склона,
потом указываем направление и щелкаем второй раз. Соответственно получаем склон. Материалы сайта flokus.ru
В программе Realtime landscaping architect можно редактировать склон, нажав кнопку Edit points, что позволит каждую точку направить в нужном направлении и установить на необходимой позиции. Можно добавлять новые точки, зажав клавишу CTRL и кликнуть левой кнопкой мыши на линии склона. У инструмента Slope есть параметр Rise — высота или подъем склона и параметр Run, который отвечает за длину склона. Эти параметры также можно применять для каждой точки склона индивидуально.
Второй инструмент — это Height Grid (Сетка высот), который создает сетку, точки пересечений которой можно регулировать по высоте, нажав Edit points.
Следующий инструмент — это Height Map (карта высот).
Темные участки изображения указывают на углубления, а белые на высоты. Чем светлее область на изображении, тем выше будет рельеф. Чем выше параметр Height в правом меню, тем более интенсивно выражен будет рельеф. flokus.ru
В программу Realtime landscaping можно добавлять свои изображения карт высот через мастер импорта изображений (Tools->Picture Import Wizard…) В появившемся окне нажимаем Next, выбираем в выпадающей вкладке Height Map и нажимаем Next. Выбираем изображение. Нажимаем Next и задаем имя файла, затем опять Next и Finish. Наше изображение появится во вкладке Custom при выборе карт высот.
Следующий инструмент — Area Grader (Область насыпи или насыпной участок).
С помощью этого инструмента можно создать равномерное возвышение или углубление (при отрицательном параметре Height). Чтобы добавить площадку, достаточно обозначить границы, расставляя точки в нужных местах и соединив последнюю с первой точкой. flokus.ru
Также можно редактировать точки с помощью Edit point, и добавлять новые (при включеном Edit points, зажав клавишу клавишу CTR и щелкнув левой кнопкой мыши на линию площадки Area Grader).
И последний инструмент вкладки Terrain — Path Grader. Этот инструмент схож с Area Grader, за исключением того, что он создает путь в виде дорожки. Точки также редактируются. И с помощью параметра Height регулируется высота.
После того, как мы создали нужный нам рельеф в окне программы для ландшафтного дизайна Realtime landscaping architect. Можно приступать к добавлению водопада и ручья в наш ландшафтный проект.
Для этого в программе Realtime landscaping architect существует вкладка Water Features, в которой находятся инструменты для управления водными объектами.
Для создания водопада необходимо щелкнуть инструмент Waterfall.
В появившемся списке можно выбрать готовый водопад и установить его в нужном месте нашего ландшафта.
У водопада также можно менять размер и поворачивать по осям XYZ. Галочка Align to terrain в правом меню служит для того, чтобы выровнять положение объекта по отношению к рельефу. Галочка Scale evenly сохраняет равномерный масштаб ширины, длины и высоты при изменении одного из параметров, то есть если мы меняем ширину, то длина и высота изменяться автоматически. При отключенной галочке параметры размера можно изменять отдельно. flokus.ru
В режиме прогулки (Walkthrough) из водопада будет течь вода.
Далее необходимо разместить ручей, для этого существует инструмент Stream (поток, ручей). Задаем точку начала ручья, кликнув левой кнопкой мыши, затем по необходимому нам пути выставляем остальные точки. На конечной точке щелкаем правой кнопкой мыши, так мы завершим наш ручей.
По краю ручья идет бордюр из камней. Его можно убрать, сняв галочку с параметра Add rock border в правом меню программы. При необходимости можно редактировать часть камней.
У нас есть точки ручья, и между ними можно убирать данные камни. Для этого нажимаем кнопку Edit Border и кликаем мышкой по линии, где необходимо убрать камни, или вернуть камни, если они были убраны до этого.
Текстуру дна ручья можно поменять, для этого необходимо щелкнуть по картинке Material и выбрать нужную нам текстуру.
В режиме прогулки наш водопад с ручьем сейчас выглядит следующим образом:
Мы видим, что есть некоторые расхождения (вода течет мимо ручья), но это все поправимо. flokus.ru
Мы выделяем наш ручей, нажимаем Edit points и регулируем края ручья, перемещая точки как нам необходимо:
В итоге получаем нужный нам результат и вода из водопада переходит в ручей:
Также существует такой инструмент как поток воды (Flowing water). Кликаем Waterfall в верхней панеле Realtime Landscaping Architect и в появившемся списке выбираем этот инструмент.
Данный инструмент добавляет на наш ландшафт потоки воды. Можно задавать направление. Куда указывает стрелка, туда вода и будет течь, повторяя контуры рельефа.
При необходимости можно изменять параметры (ширину, длину потока), вращать по осям. Выравнивать по рельефу (Align to terrain). Не забываем убирать галочку Scale evenly, если необходимо поменять, к примеру, только длину потока, независимо от других параметров. flokus.ru
Потоки воды в ландшафтном проекте будут выглядеть следующим образом:
Можно добавить камни. Вкладка Landscape инструмент Rock.
Камни для ландшафтного дизайна можно выбрать из стандартного набора программы или скачать дополнительную базу 3d моделей камней. flokus.ru
Выбираем любой камень и добавляем в наш проект ручья, размещаем как это необходимо. Соответственно наш поток воды будет течь по камню.
Таким образом, можно создавать различные композиции, начиная от искусственных водопадов, которые можно создавать самим, и заканчивая различными ручьями, регулируя и направляя поток воды.
Дерзайте, создавайте свои водопады, водоемы, ручьи! Не забывайте присылать свои материалы и оставлять комментарии.
Удачи!
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок