Сухой фонтан с высокими струями из-под земли в Realtime landscaping architect
![]() |
В практикуме описано, как в ландшафтной программе Realtime landscaping Architect сделать сухой фонтан (пешеходный фонтан) с высокими струями, которые бьют из-под земли. |
Поступил вопрос о том, как создать такой сухой фонтан с высокими струями воды.
Скачать файл урока >> (требуется программа 20й версии и выше)
- Добавляем Region из вкладки Landscape и назначаем ему сетчатую текстуру
- Добавляем 2 инструмента Accent strip из вкладки Building, чтобы создать окантовку по периметру и внутренний «узор» фонтана. Далее, назначаем подходящую текстуру. (Для упрощения, можно скопировать форму у Region и вставить форму в Accent Strip – получим внешний контур. Копируем получившейся результат и с помощью Overlay уменьшаем, получаем внутренний элемент.)
- Добавляем инструмент Fountain из вкладки Water Features и выбираем модель Water Spray. Разворачиваем по оси Х на -90 градусов. Располагаем друг над другом несколько моделей Water Spray параметром Elevation, чтобы получить «высокую» струю. И располагаем такие конструкции в местах, где должны быть струи фонтана.
Результат - сухой фонтан с бьющей из-под земли водой в Realtime landscaping architect:
Подробнее про высокую струю фонтана в Realtime landscaping architect
Составляем конфигурацию струй из инструмента Water Spray (Вкладка водных объектов Water features -> инструмент фонтан Fountain).
Инструкция:
В окне выбора 3д моделей выбрать в левом меню вкладку фонтаны – Fountains и в списке выбрать модель с названием Water Spray (синяя стрелка).
Это и есть фонтан с брызгами. Куда направлена стрелка, туда и направлена струя воды.
Далее, вставляем эту стрелку и поворачиваем на -90 градусов, чтобы стрелка смотрела вверх.
Единственный минус данного инструмента, что струя воды нормально не масштабируется. И высокую струю фонтана одним инструментом не сделаешь (по крайней мере в 20й версии)
Поэтому, размещаем одну стрелку в месте, откуда должна бить струя фонтана, затем копируем (ctrl+C), затем вставляем в это же место (ctrl+shift+V) и поднимаем параметром Elevation на высоту, чтобы стрелки немного перекрывали друг друга. Повторяем данное действие до достижения нужной высоты.
В том числе можно умешьшить до минимума размеры стрелки (в этом случае струя воды будет плотнее), чтобы из этих маленьких стрелок составить нижнюю часть струи, а инструментами Water spray со стандартными стрелками сформировать верхушку струи фонтана.
Можно комбинировать размещение water spray, при необходимости, и составлять разные конфигурации струй фонтанов.
Скачать файл урока >> (требуется программа 20й версии и выше)