Realtime landscaping architect 2025 - новая версия ландшафтной программы
Друзья! Вышла новая версия ландшафтной программы Realtime landscaping architect 2025, рассмотрим, какие новые инструменты и настройки появились в программе.
Разработчки внесли изменения в системных параметрах
Время в Realtime landscaping architect 2025
В Realtime Landscaping Architect 2025 доступно переключение между 12- и 24-часовым форматами времени.
Меню Settings->Program Settings вкладка General
В настройках окружения время суток теперь можно указать и в минутах для большей точности, если это необходимо.
Меню Environment Settings, вкладка Time of day - время суток
Необходимо открыть список, и нажать Custom time, чтобы вызвать окно ввода времени вручную
Тени теперь могут зависеть от местоположения
В программе Realtime Landscaping Architect 2025 добавлены новые настройки теней.
Заявлено, что можно указать нужный адрес (например, с помощью названия на латинице или почтового индекса) и дату, чтобы получить автоматические точные тени на основе вашего местоположения и времени года.
Еще пример с городом Артём:
С Москвой, Нижним Новгородом, Минском на текущий момент не получилось - программа ругается, что необходимо выбрать правильный часовой пояс (Time zone), хотя перепробовал все варианты.
Подсветка объектов
Добавлена подсветка выделения - при наведении на объект. По умолчанию объект выделяется оранжевым цветом, а контур выбранного объекта выделен подствекой синего цвета.
Однако, в настройках можно изменить под себя.
Заходим в Settings->Program Settings (f9) и видим новую вкладку Appearance, в которую перенесены настройки темы программы, параметр Highlight Object Under Cursor, который и раньше отвечал за отоображения пунктира вокруг объекта, на который указывает курсор.
А вот новый параметр Enable Selection Outlines как раз и отвечает за включение контуров выделения.
С помощью Colors - можно настроить света для выделяемого и для выбранного объектов.
Brightness - регулирует яркость обводки выделения. 100 - максимальная яркость, 1% - обводки фактически не будет видно.
Reset - сбросить настройки и установить те, которые были по умолчанию.
Настройки скорости автоматического паномирования Auto pan speed
Автоматическое паномирование в программе - это перемещения границ видимой области проекта, при перетаскивании мышкой какого-нибудь объекта к краю окна.
В программных настройках (Program settings) во вкладке Controls добавлены параметры Auto pan speed с возможностью ввести значения скорости автоматического паномирования для режима плана и режима перспективы.
100 - максимальная скорость смещения области просмотра.
0 - автоматическое паномирование отключено.
Настройка цвета и шрифта для автоматических размеров (Auto Dimension)
Цвет и шрифт, используемые для отображения автоматических размеров, теперь можно настроить с помощью нового диалогового окна Auto Dimension Settings.
Меню Settings -> Auto Dimension Settings
Разберем параметры данного меню:
Display mode (Режим отображения)
Предлагается три режима отображения, каждый из которых по-разному рассчитывает измерения в зависимости от рельефа:
2D (top-down projection) - 2D (проекция сверху вниз): программа вычисляет длину, не учитывая перепады рельефа.
3D (true length) - 3D (истинная длина): вычисляет длину на основе перепадов рельефа.
2D & 3D (if different) - 2D и 3D (если они отличаются): всегда отображается длина в 2D. Если длина в 3D отличается от нее, то она также отображается с пометкой (3D).
Но, к сожалению, надо подчеркнуть, что эта функция полезна, однако программа на текущий момент не пересчитывает площадь, например плитки, которая отображается в правом меню выделенного объекта во вкладке Information (Информация), для той же дорожки. В ведомость проекта также идет площадь без учетов рельефа. Хотя периметр пересчитывается именно с учетом рельефа. Возможно, в обновлениях поправят.
Далее идут парметры:
Font - Шрифт, используемый для отображения автоматических размеров.
Font Size - Размер шрифта.
Color in Plan view - Цвет, для автоматических размеров в режиме плана.
Color in Perspective view - Цвет, автоматических размеров в режиме перспективы.
3D размеры в Realtime Landscaping Architect 2025
Наконец-то, кроме горизонтального 3д размера в программу добавили инструмент - вертикальеный 3д размер (Vertical Dimension) во кладке Utilities
Эти размеры работают в режиме перспективы и прогулки (при необходимости)
Параметры данного инструмента в правом меню:
Text - Текст, который можно указать вместо размера. Символы <> отвечают за отображение реального размера и заданных единиц измерения.
Units - пареметр отвечает, какие единицы измерения используются для отображения.
Line color - цвет линии со стрелками
Text color - цвет текста
Elevation - расстояние от земли до начала измерений.
Height - измените значение Height, чтобы задать желаемую высоту для измерения.
Show in Realtime Walkthrough - при включенном парамтере данные размеры будут отображаться в скриншотах, видео и режиме прогулки.
По умолчанию, вертикальный 3д размер отсчитывается от рельефа, но если необходимо, чтобы он вел отсчет от нулевой (базовой) высоты, то необходимо кликнуть правой кнопкой по данному 3д размеру в проекте и выбрать пункт Advanced Object Properties. Далее, в появивщемся окне, установить галку на параметре Absolute Elevation (ignore underlying surfaces) - Абсолютная высота (игнорировать рельеф).
Дуги (Arc) при редактировании точек в Realtime landscaping architect 2025
Для объектов на основе форм, которые поддерживают кривые, в программе был добавлен новый тип точек – Дуги (Arc). Дуги можно добавлять, просто выбрав точку через Edit points и щелкнув тип кривой Arc (Дуга) в правом меню.
В том числе, разработчки добавили дополнитеьлные стандартные формы в программу на основе дуг.
Shape options->Load shape
Пометочное облако в Realtime Landscaping Architect 2025
Во вкладку Plan detail (Детали плана) добавлен новый инструмент Revision Cloud (Пометочное облако), с помощью которого в режиме плана можно сделать выделение, отметить корректировки, изменения и т.д. в вашем ландшафтном проекте.
В режиме плана выберите инструмент Revision Cloud и с помощью расстановки точек, нарисуйте нужную форму облака. Нужно задать только общую форму, а дуги добавляются автоматически. После добавления можно настроить стиль линий, цвет заливки, размер дуг и другие параметры по желанию.
Параметры инструмента Revision Cloud (Пометочное облако):
Стандартные значения
Material - текстура внутренней области.
Далее идут параметры размера (size), повората (Angle) и смещения (Offset X, Offset Y) текстуры.
Transparency - прозрачность. С помощью параметра можно сделать полупрозрачным или полностью прозрачной внутренню область облака, оставив только линию абриса.
Spacing - интервал (размер дуг)
Variation - Случайное изменение размера и расстояния между дугами. 0% для одинакового размера и расстояния, 100% - максимально рандомная форма и размещение.
Closed - замкнуть контур.
Reverse - развернуть дуги внутрь формы. Создается форма с острыми краями.
Кнопка Convet to shape - преобразовать пометочное облако в форму по контуру облака. Теряются настройки инструмента Revision Cloud.
И настройки для работы с точками (Edit points), а также опции формы (Shape options).
Благодаря данным настройкам, можно добиться требуемой формы пометочных облаков в Realtime landscaping architect 2025
Отображение процентов изменения масштаба объекта
При масштабирования объектов, в программе Realtime landscaping architect 2025 добавлено отображение цифр процентов рядом с объектом, чтобы нагляднее понимать, на сколько изменяется размер.
Новые 3д модели в программе Realtime Landscaping Architect 2025
Разработчики добавили в программу новые модели.
Заявлено 200 новых UltraRes растений (кустарники и деревья).
Кроме того, некоторые растения UltraRes теперь можно обрезать с помощью новой опции Base Clearance.
Автоматически обрезаются ветви ниже заданной высоты.
Добавлено более 150 новых 3д моделей людей – это статичные (не анимированные) 3D-сканы реальных людей в различных позах. Есть и взрослые и дети, а также пары.
Вкладка Static Pose при выборе людей
Добавлены новые и переделаны старые аксессуары для бассейнов во вкладке Swimming Pool инструмент Pool Accessories. Добавлены новые спа, мебель и многое другое.
Во вкладке водных объектов (Water Features) добавлено 150 новых фонтанов и 50 новых купален-поилок для птиц.
В аксессуарах (Вкладка Landscape – Accessory) добавлены 24 стиля реалистичных теневых парусов.
Также, разработчики добавили разные перголы, кушетки, стулья, столы, шезлонги, зонтики и многое другое.
Флаги в Realtime Landscaping Architect 2025
Добавлены флаги, которые реалистично развеваются на ветру. При выборе аксессуаров в левом меню выбрать flags. Есть отдельно стоящие флагштоки и те, которые устанавливаются на дома.
Включено 13 разных стран, однако можно заменить текстуру флага на свое изображение.
В дорожных аксессуарах (Road accessory) добавлены новые дорожные знаки в Realtime landscaping architect 2025, а также улучшены фонари и другие модели.
Телевизоры с видео в Realtime landscaping architect 2025
Новой возможностью стало воспроизведение видео через телевизоры и проекционные экраны. Есть предустановленные видео, но при необходимости, можно импортировать и свои видео с помощью кнопки Import Movie. Стоит добавить, что на текущий момент воспроизведение звука не поддерживается.
Параметр Movie отвечает за выбор предустановленных и импортированных ранее видео.
Новые камни в RLA2025
Дополнительно, в программу добавлено более 150 3д моделей детализированных валунов, плит и камней.
Пошаговая дорожка в Realtime landscaping architect 2025
Раз уж заговорили про камни, то стоит обратить внимание на новый инструмент Stone Path - Дорожка из камня (Пошаговая дорожка). Теперь можно легко создавать пошаговые дорожки из камня, всего доступно 40 моделей, включая натуральные камни и геометрические формы. Можно отрегулировать ориентацию камней, их размер, текстуру и расстояние между ними параметрами в правом меню.
Spacing - расстояние между камней.
Orientation - Ориентация камней
Fixed - фиксированное положение камней. Появится параметр для указания поворота на нужный угол (Angle).
Random - камни будут повернуты в случайном порядке.
Follow Path - камни будут поворачиваться в зависимости от направления пути.
При необходимости, камни можно разделить на отдельные объекты для возможности ручной регулировки при помощи кнопки Explode. Камни дорожки станут отдельными объектами.
Новые настройки перил в Realtime landscaping architect 2025
Отдельные перила-ограждения (Railing) теперь поддерживают изменение высоты по точкам с помощью параметра Elevation.
Также, появилась возможность отключить/включить верхние и нижние перила с помощью параметров Add top railing и Add bottom railing соответственно. Такой функционал также доступен у террас (Deck) и у лестниц по пути (Path Stairs).
Для нижних перил добавлен параметр Offset – смещение. Поднимает нижние перила на указанную высоту. Максимальную почему-то ограничили на данный момент 30 см.
Изогнутые лестницы для террас в Realtime landscaping architect 2025
Лестницы террас теперь могут менять направление по радиусу.
В правом меню лестницы появилась вкладка Curved Stairs
Add curved stairs - Добавить изогнутую лестницу. При снятом флажке лестница станет прямой.
Reverse curve direction - Меняет направление изгиба лестницы в другую сторону.
Curve radius - Расстояние от внутренней кривой лестницы до центра её вращения.
Walk line - Линия ходьбы. Обозначает путь движения и указывает, где на лестнице расчитывается параметр Run (Длина шага)
Лестница по пути - новый инструмент программы Realtime landscaping architect 2025
Добавлен новый инструмент, которого тоже не хватало при проектировании – это лестницы по заданному пути (Path Stairs). Причем путь можно задавать как прямой, так и изогнутой формы.
Добавляем путь, расставляя точки в проекте, добиваемся нужной формы. В дальнейшем, путь лестницы можно редактировать через Edit points
Основные параметры правого меню для path stairs:
Вкладка Material - отвечает за основную текстуру лестницы.
Вкладка Options - настройки
Rise - высота ступени
Run - размер шага ступеней
Width - ширина лестницы
Elevation - высота подъема верхней части лестницы от земли.
Cut terrain - вырезается очасть рельефа там, где лестница утапливается в землю.
Switch sides - поменять стороны лестницы, относительно заданного пути.
Reverse direction - изменить направление движения ступеней в обратном направлении.
Вкладка Profile (Профиль лестницы)
Trim to profile - обрезать лестницы в соответствии с формой профиля.
Edit Profile - Включает/отключает режим редактирования точек профиля, для изменения формы лестницы.
Reset Profile - Сбросить форму профиля на первоначальную.
С помощью изменения профиля, можно, например заузить в определенном месте нашу лестницу:
Вкладка Tread отвечает за параметры проступи ступени. Настройки текстуры. Тип (type) - вариант края проступи, высота (Tread height) и свес (Overhang)
Во вкладке Rise доступны параметры подступени.
Также, есть возможность настроить текстуру, если отключить параметр Use default material.
А также, можно выключить отображение подступени, сняв галку с параметра Add risers.
Вкладка Border (Бордюр)
Add border - Добавьте бордюр с двух сторон лестницы.
Далее идут Настройки текстуры.
Border width - ширина бордюра
Дальше идут вкладки с настройками для ограждений:
Вкладка Railing с настройкой стиля ограждений (Style). Отключение левых (Left railing) и правых ограждений (Right railing).
Extend top - Расстояние удлинения перил в верхней части лестницы.
Extend bottom - Расстояние удлинения перил в нижней части лестницы.
Вкладка Railing Posts - отвечает за параметры столбов ограждения.
Вкладка Top Railing - параметры верхних перил.
Вкладка Bottom Railing - параметры нижних перил.
Вкладка Balusters - отвечает за параметры для балясин.
Новые настройки домов и аксессуары для домов в Realtime landscaping architect 2025
В программу добавлен новый функционал для проектирования домов. Изменены и сами настройки дома в правом мменю, добавлено много новых возможностей, включая возможность изменять текстуры на разных стенах дома, включать и настраивать цоколь, новые настройки отделки, настройки дождевых желобов и т.д.
Новая вкладка Siding - текстуры стен
Current material - текущий материал. Можно включить и настроить несколько материалов, тогда, при включении кнопки Edit Siding и нажатии на стену будут переключаться доступные материалы для сайдинга.
Вкладка Gables (Фронтоны)
Параметры настройки фронтонов дома в ландшафтной программе реалтайм ландскейпинг архитект 2025:
Можно убрать галку Use same material as wall, чтобы настроить текстуру фронтона отличную от стен.
Add gable end returns - добавить боковой элемент (hip) или коробку (box) для подшивки свеса
Вкладка Trim (Отделка):
Use same color for all trim - Использовать один и тот же цвет для всей отделки. Если убрать галку, становятся доступные настройки цветов для отдельных элементов дома.
Trim color - Цвет отделки по умолчанию. И используется для отдельных элементов (торцы, желоба и т.д.), если включена галка Use same color for all trim.
Fascia color - Цвет торцевой части.
Soffit color - Цвет отделки софита.
Door/window trim - Цвет дверей и окон.
Fascia width - Ширина торцевой доски
Corner trim width - Ширина угловой обшивки.
Edit Corner Trim - нажмите, чтобы включить режим редактирования отделки углов. Если нажать на угол, то отделка появится или скроется. Если зажать ctrl на клавиатуре, то можно включить/отключить отделку на всех углы дома одновременно.
О вкладке Gutters (водосточные желоба) речь пойдет дальше в водосточных трубах.
Вкладка Interior (Интерьер) в настройках дома.
Появилась возможность настроить элементы внутренних частей дома.
Current material - настройка текущего материала для выбранного элемента. Доступен выбор нескольких параметров:
floor - пол, в котором есть галка Add floor - добавить пол
sealing - потолок, в котором есть галка Add ceiling - добавить потолок
Walls - стены
Для каждого параметра можно отключить галку Use default material (Использовать стандартный материал), тогда будет доступен выбор текстуры.
Вкладка Veneer (Отделка).
Удобно использовать для отделки цоколя, стен.
Add veneer - добавить облицовку (отделку).
Height - отвечает за высоту облицовки.
Thickness - толщина отделки.
Edit Veneer - включить/выключить редактирования облицовки. Если режим включен, при нажатии на стену облицовка будет выключена или включена. Если удерживать Ctrl при нажатии, облицовка включится/выключится на всех стенах одновременно.
Вкладка Veneer Cap (Колпак облицовки).
Параметр Cap type (стиль колпака) - варианты выбора типа колпака. None - отключить
Height - Высота колпака из шпона.
Overhang - Расстояние, на котором колпак выступает облицовки.
Водосточные трубы в realtime landscaping architect 2025
Появилась возможность добавлять водосточные трубы, для этого добавлен отдельный инструмент/
Параметры:
Angle - угол наклона отвода, соединяющих водосточный желоб со стеной.
Bottom elbow - Направление нижнего колена
None - нижнее колено отсутствует
Straight - прямой
Left - колено повернуто налево
Right - колено повернуто направо
Drop - Расстояние между желобом и верхним коленом трубы.
Offset - Расстояние между водосточной трубой и стеной.
Height - Общая высота водосточной трубы. (Параметр недоступен, при включенной галке Auto-calculate height)
Auto-calculate height - Автоматическое вычисление высоты водосточной трубы.
Attach to adjacent gutter - Прикрепить верхний край трубы к желобу на соседней стене.
Форма водосточной трубы (квадратная, круглая) и цвет зависят от настройки водосточного желоба (вкладка Gutters) в параметрах дома.
Можно настроить цвет, отличный от цвета отделки дома, убрав галку Use trim color. Установить Gutter color - цвет желоба. Водосточные трубы тоже примут цвет желоба.
Надо отметить, что и облицовку дома (Veneer) водосточные трубы тоже обходят:
Детали дома
Новый инструмент House detail в Realtime landscapinga rchitect 2025
Добавлены пилястры, фронтоны, солнечные панели, различные крестовины, вентиляционные элементы для кровли, световые люки, дымоходы, купола, флероны (декоративно оформленное навершие, используемое для подчёркивания вершины купола, шпиля, башни, крыши либо фронтона или любого из различных отличительных орнаментов на вершине, конце или углу здания или сооружения), лепнина, в том числе для отделки углов и многое другое.
Новая технология рендеринга в программе - Path Tracer (Трассировка пути)
Это методика рендеринга в компьютерной графике, которая стремится симулировать физическое поведения света очень близко к реальному.
С помощью данного метода можно создавать фотореалистичные изображения. Трассировка пути захватывает детальные отражения, непрямое освещение и тонкие эффекты, которые делают ваши скриншоты более реалистичными, чем это было ранее.
Чтобы использовать Path Tracer (трассировка пути), необходимо установить флажок при создании скриншота и выбрать уровень детализации. Обращаю внимание, что время на рендеринг изображения может значительно увеличиться.
Добавлю, что на текущий момент трассировка пути доступна только для скриншотов, а не для видео роликов.
Дополнительные улучшения RLA2025
3D-трава теперь точнее следует своей границе, а видимый диапазон с расстояния увеличен.
Также увеличено расстояние для отображения пара и дыма, которые теперь будут видны с удвоенного расстояния и исчезают более плавно.
У инструмента Jumping jet (прыгающая струя фонтана) теперь включено отображение приспособления фонтана. Можно отключить, сняв галку Show fixture (Показать приспособление)
Кроме того, в программу Realtime landscaping architect 2025 добавлены дополнительные текстуры для плитки патио. Заявлено 76 новых текстур. Керамическая плитка включает в себя множество оттенков и цветов, квадратные в шахматном порядке и восьмиугольные формы плитки. Мраморная плитка включает в себя ассортимент различных форм и расцветок.
Дополнительные базы в пробную версию (Trial version) программы Realtime landscaping architect 2025 на текущий момент добавляются и отображаются!
Скачать Realtime landscaping architect 2025 можно на сайте разработчиков (ideaspectrum.com), доступна демо-версия для бесплатного скачивания.
Теги: Realtime Landscaping Architect, урок