Данное описание создано в качестве ответа на тему «Как создать домик хоббита» в Realtime landscaping architect. Файл создавался на скорую руку, поэтому в любом случае будут огрехи, но цель не получение идеальной картинки, а пошаговая демонстрация создания данного объекта.

Скачать файл проекта «Домик Хоббита» для RLA>>
(все объекты в данном файле стандартные из полной версии Realtime Landscaping Architect 2020)
Необходимо начать построение с создания рельефа, его можно делать любыми инструментами из вкладки Terrain.
Основной рельеф я сделал контурными линиями (Contour Line).
- Добавляем контурные линии для создании рельефа
- Добавляем Path Grader
- Задаем точками нужную форму для Path Grader через редактирование точек Edit points

- Кликаем по Edit Heghts для редактировая кривой и точек высот для Path Grader, выставляем нужные параметры в каждой точке, добиваемся желаемого результата. В углублении у меня параметр стремиться к 0, а в крайних точках высота примерно совпадает с высотой общего рельефа.

- Добавляем основу дома Хоббита. Я решил делать ее с помощью подпорной стенки (Retaining Wall) из вкладки Building. Строим кривую по контуру рельефа. Получаем стену дома.
- При необходимости подгоняем параметром Elevation (в моем случае я немного углубил стенку)
- Выставляем автоматическую высоту стенки (галочка Auto wall height), так она сама повторит верхний контур рельефа.
- Назначаем текстуры
- Срезаем рельеф (Cut terrain), при необходимости отрегулируем угры среза (Edit Cut Angles).

- Создаем дверь инструментом Extrusion, выставляя точки по форме будущей двери. Назначаем тексту3ры, настраиваем высоту (в будущем – это толщина нашей двери).

- Копируем (Ctlr+C) и вставляем нашу заготовку в то же место (Ctrl+shift+V). Выбираем инструмент offset, нажимаем Enter, задаем значение на которое наша дверь расширится. Задаем текстуру, увеличиваем Height.

- Еще раз нажимаем Ctlr+shift+V и задаем параметр Height так, чтобы наша первоначальная дверь показалась из только что сделанной.

- Выбираем Объект1, зажимаем shift, выбираем Объект 2. Применяем булеву операцию вычитания Substract solid models

- Получаем окантовку нашей двери.

- Выделяем обе модели прямоугольником выделения и преобразовываем в Custom model

- Перемещаем получившуюся дверь на нужное место, подгоняем параметрами в правом меню.

- Добавляем ручки инструментами Box во вкладке моделирования, подгоняем к двери.

- Устанавливаем временный дом (House) из вкладки Building.
- Размещаем на нем окна и двери.

- Преобразовываем окна и двери в Custom model, удаляем временный дом.

- Добавляем заборчик и калитку из вкладки Building в качестве декора.

- Добавляем скамейки, трубу и другую атрибутику из аксессуаров (Accessory) во вкладке Landscape.

- Добавляем газон (Region).

- Инструментом Region добавляем и дорожки, назначаем текстуру.

- Добавляем камни инструментом Rock. Для большей правдоподобности лучше выбирать и устанавливать камни разной формы.

- Размещаем цветы и травы инструментами Plant – для штучного размещения и Plant fill для создания клумб массовой посадки.

- Аналогичным способом размещаем кусты и деревья у дома.

- С помощью Plant fill добавляем луговые цветы на поле за домом.

- Аналогичным способом, с помощью Plant fill добавляем лес вокруг.

Домик для визуализации готов!


- Для удобства, в файле все объекты лежат на своих слоях.

Скачать проект Realtime landscaping architect «Домик хоббита»>>
Версия программы RLA 2020 и выше.