Как сделать домик Хоббита в RLA
Пошаговая инструкция про создание домика для Хоббита с файлом проекта для Realtime landscaping architect |
Данное описание создано в качестве ответа на тему «Как создать домик хоббита» в Realtime landscaping architect. Файл создавался на скорую руку, поэтому в любом случае будут огрехи, но цель не получение идеальной картинки, а пошаговая демонстрация создания данного объекта.
Скачать файл проекта «Домик Хоббита» для RLA>>
(все объекты в данном файле стандартные из полной версии Realtime Landscaping Architect 2020)
Необходимо начать построение с создания рельефа, его можно делать любыми инструментами из вкладки Terrain.
Основной рельеф я сделал контурными линиями (Contour Line).
- Добавляем контурные линии для создании рельефа
- Добавляем Path Grader
- Задаем точками нужную форму для Path Grader через редактирование точек Edit points
- Кликаем по Edit Heghts для редактировая кривой и точек высот для Path Grader, выставляем нужные параметры в каждой точке, добиваемся желаемого результата. В углублении у меня параметр стремиться к 0, а в крайних точках высота примерно совпадает с высотой общего рельефа.
- Добавляем основу дома Хоббита. Я решил делать ее с помощью подпорной стенки (Retaining Wall) из вкладки Building. Строим кривую по контуру рельефа. Получаем стену дома.
- При необходимости подгоняем параметром Elevation (в моем случае я немного углубил стенку)
- Выставляем автоматическую высоту стенки (галочка Auto wall height), так она сама повторит верхний контур рельефа.
- Назначаем текстуры
- Срезаем рельеф (Cut terrain), при необходимости отрегулируем угры среза (Edit Cut Angles).
- Создаем дверь инструментом Extrusion, выставляя точки по форме будущей двери. Назначаем тексту3ры, настраиваем высоту (в будущем – это толщина нашей двери).
- Копируем (Ctlr+C) и вставляем нашу заготовку в то же место (Ctrl+shift+V). Выбираем инструмент offset, нажимаем Enter, задаем значение на которое наша дверь расширится. Задаем текстуру, увеличиваем Height.
- Еще раз нажимаем Ctlr+shift+V и задаем параметр Height так, чтобы наша первоначальная дверь показалась из только что сделанной.
- Выбираем Объект1, зажимаем shift, выбираем Объект 2. Применяем булеву операцию вычитания Substract solid models
- Получаем окантовку нашей двери.
- Выделяем обе модели прямоугольником выделения и преобразовываем в Custom model
- Перемещаем получившуюся дверь на нужное место, подгоняем параметрами в правом меню.
- Добавляем ручки инструментами Box во вкладке моделирования, подгоняем к двери.
- Устанавливаем временный дом (House) из вкладки Building.
- Размещаем на нем окна и двери.
- Преобразовываем окна и двери в Custom model, удаляем временный дом.
- Добавляем заборчик и калитку из вкладки Building в качестве декора.
- Добавляем скамейки, трубу и другую атрибутику из аксессуаров (Accessory) во вкладке Landscape.
- Добавляем газон (Region).
- Инструментом Region добавляем и дорожки, назначаем текстуру.
- Добавляем камни инструментом Rock. Для большей правдоподобности лучше выбирать и устанавливать камни разной формы.
- Размещаем цветы и травы инструментами Plant – для штучного размещения и Plant fill для создания клумб массовой посадки.
- Аналогичным способом размещаем кусты и деревья у дома.
- С помощью Plant fill добавляем луговые цветы на поле за домом.
- Аналогичным способом, с помощью Plant fill добавляем лес вокруг.
Домик для визуализации готов!
- Для удобства, в файле все объекты лежат на своих слоях.
Скачать проект Realtime landscaping architect «Домик хоббита»>>
Версия программы RLA 2020 и выше.
Теги: Realtime Landscaping Architect