Как сделать 3d модель купола храма в Realtime landscaping Architect
В этом видео-практикуме по ландшафтной программе Realtime Landscaping Architect мы разберем, как сделать купол храма, церкви при помощи инструмента Lathe. |
Скачать пример (версия RLA 2016 и выше)>>
Инструмент Lathe
Подробно рассматривать функции данного инструмента не буду – это тема для отдельного урока, но вскользь упомяну.
Приступим к моделированию купола храма.
Переходим в режим плана, для удобства. Заходим во вкладку Modeling (Моделирование), выбираем инструмент Lathe.
Далее, добавляем линию формы, расставляя точки. Правой кнопкой мыши выставляем последнюю точку. После чего видим готовую 3d модель купола, «выточенную» по нашей форме.
Ось вращения располагается снизу вверх с левой стороны от крайней левой точки на расстоянии, заданном параметром Axis offset (Смещение оси). В нашем случае его необходимо сделать минимальным.
Также убрать галочку с параметра Close, если она там стоит. Параметр отвечает будет контур фигуры замкнут или нет. Нам не нужно редактировать внутреннюю часть купола, поэтому и отключаем данный параметр.
Чтобы верх и них фигуры были закрыты, должен быть включен параметр Add caps (Добавить крышки).
Обращаю внимание, что можно изменять фигуру в режиме реального времени, редактируя и добавляя точки.
После создание нужной формы купола, копируем его, чтобы была возможность редактирования исходной модели. И преобразовываем в собственную модель Convert to Custom Model. Поворачиваем на нужный угол. В нашем случае по оси Х на 90°. Приподнимаем параметром Elevation. Назначаем текстуру, в нашем случае это будет сплошной золотой цвет. Параметр Shader можно установить Shiny (Блестящий).
3d модель купола готова
Приступим к созданию модели креста инструментом Extrusion (Выдавливание). Рисуем контур с помощью добавления точек.
Делаем копию, чтобы была возможность редактирования исходной модели. Преобразовываем в свою модель Convert to Custom Model. Поворачиваем на нужный угол. В нашем случае по оси Х на 90°. Назначаем текстуру, как и в случае с куполом.
Устанавливаем на купол путем смещения и выставления параметра Elevation (поднятие над уровнем земли). Изменяем размер, при необходимости.
После этого можно поднимать купол на здание. Подгоняем в нужное место смещением и поднятием 3D модель. Для подъема модели используем туже функцию Elevation или CTR+движение мыши вверх.
Можно сохранить как модель в аксессуары через мастер создания модели (Tools->Model Creation Wizard), для дальнейшего быстрого доступа к модели.
Таким способом можно создавать самые различные фигуры (вазы, бокалы, фрукты и т.д.)
Видео-практикум как сделать 3d модель купола храма в Realtime landscaping Architect
Скачать пример (версия RLA 2016 и выше)>>
Теги: Realtime Landscaping Architect, видео, вопрос-ответ, практика