Меню раздела:

Вы можете поддержать проект



Облако тегов


Похожие материалы:


Полезные советы:

Размножение лилии чешуйками

Используем палочки от эскимо для обозначения растений

Газета — как средство от сорняков




Фотогалерея:

18 октября 2023

Как сделать водосточную трубу и ливневую решетку в Realtime landscaping architect.


Практикуемся в моделировании. Урок по созданию модели водосточной трубы и ливневой решетки стандартными инструментами ландшафтной программы Realtime Landscaping Architect


Скачать файл урока (RLA2020) + 2 модели ливневых решеток >>

 

Водосточная труба в Realtime Landscaping Architect

Для того, чтобы сделать водосточную трубу, необходимо в режиме плана добавить Circle (круг) из вкладки Plan detail (Детали плана). Радиус круга выставить в соответствии радиусу будущей трубы. Далее, копируем через правое меню данного круга его форму Shape options -> Copy shape.

Для того, чтобы сделать водосточную трубу, необходимо в режиме плана добавить Circle (круг) из вкладки Plan detail (Детали плана). Радиус круга выставить в соответствии радиусу будущей трубы. Далее, копируем через правое меню данного круга его форму Shape options -> Copy shape. Для того, чтобы сделать водосточную трубу, необходимо в режиме плана добавить Circle (круг) из вкладки Plan detail (Детали плана). Радиус круга выставить в соответствии радиусу будущей трубы. Далее, копируем через правое меню данного круга его форму Shape options -> Copy shape.

Переходим во вкладку Modelling (Моделирование) и выбираем инструмент Loft и не добавляя в проект в правом меню вставляем форму Shape options-> Paste shape.

В проект добавится инструмент Loft который ведет по пути форму круга, так получается труба.

Переходим во вкладку Modelling (Моделирование) и выбираем инструмент Loft и не добавляя в проект в правом меню вставляем форму Shape options-> Paste shape. Переходим во вкладку Modelling (Моделирование) и выбираем инструмент Loft и не добавляя в проект в правом меню вставляем форму Shape options-> Paste shape.

Далее в правом меню меняем текстуру на нужный цвет и во вкладке Path (путь) кликаем Edit Points (редактировать точки), для того, чтобы придать форму водостока. Добавляем нужные точки, зажимая Ctrl, далее перемещением точек и поднятием требуемых точек на высоту (параметр Height) добиваемся нужной формы водостока.

Далее в правом меню меняем текстуру на нужный цвет и во вкладке Path (путь) кликаем Edit Points (редактировать точки), для того, чтобы придать форму водостока. Добавляем нужные точки, зажимая Ctrl, далее перемещением точек и поднятием требуемых точек на высоту (параметр Height) добиваемся нужной формы водостока. Далее в правом меню меняем текстуру на нужный цвет и во вкладке Path (путь) кликаем Edit Points (редактировать точки), для того, чтобы придать форму водостока. Добавляем нужные точки, зажимая Ctrl, далее перемещением точек и поднятием требуемых точек на высоту (параметр Height) добиваемся нужной формы водостока.

 

Видеурок про создание водостока в Realtime landscaping architec>>

Урок про редактирование точек в Realtime Landscaping Architect>>

 

Делаем ливневые решетки разной формы в Realtime Landscaping Architect

Первый вариант ливневки можно сделать с помощью инструмента Box.

Добавляем инструменты Box из вкладки Modelling. Меняя размер, копируя и перемещая данные прямоугольники, формируем края и прутья решетки.

После формирования можно преобразовать всю модель в Custom model. И уменьшить, например высоту, изменяя требуемый параметр в правом меню, т.к. у стандартного Box  минимальная высота 2,54 см (дюйм).

Делаем ливневые решетки разной формы в Realtime Landscaping Architect Делаем ливневые решетки разной формы в Realtime Landscaping Architect

 

Второй вариант ливневой решетки, с помощью Box и Extrusion.

Пример с этапами создания:

Этапы создания ливневой решетки в RLA. Уроки флокус Этапы создания ливневой решетки в RLA. Уроки флокус

Добавляем основной прямоугольник с помощью Box и из него будем вырезать отверстия. Покрасил его серым цветом.

Добавляем основной прямоугольник с помощью Box и из него будем вырезать отверстия. Покрасил его серым цветом. Добавляем основной прямоугольник с помощью Box и из него будем вырезать отверстия. Покрасил его серым цветом.

В режиме плана добавляем из вкладки Plan Detail прямоугольник с закругленными углами (Rounded Rectangle) по форме отверстия. Единственное, закругленные углы тоже могут быть с минимальным радиусом 2,54, поэтому добавляем в увеличенном масштабе. Далее, копируем форму Shape options->Copy shape.

В режиме плана добавляем из вкладки Plan Detail прямоугольник с закругленными углами (Rounded Rectangle) по форме отверстия. Единственное, закругленные углы тоже могут быть с минимальным радиусом 2,54, поэтому добавляем в увеличенном масштабе. Далее, копируем форму Shape options->Copy shape. В режиме плана добавляем из вкладки Plan Detail прямоугольник с закругленными углами (Rounded Rectangle) по форме отверстия. Единственное, закругленные углы тоже могут быть с минимальным радиусом 2,54, поэтому добавляем в увеличенном масштабе. Далее, копируем форму Shape options->Copy shape. В режиме плана добавляем из вкладки Plan Detail прямоугольник с закругленными углами (Rounded Rectangle) по форме отверстия. Единственное, закругленные углы тоже могут быть с минимальным радиусом 2,54, поэтому добавляем в увеличенном масштабе. Далее, копируем форму Shape options->Copy shape. В режиме плана добавляем из вкладки Plan Detail прямоугольник с закругленными углами (Rounded Rectangle) по форме отверстия. Единственное, закругленные углы тоже могут быть с минимальным радиусом 2,54, поэтому добавляем в увеличенном масштабе. Далее, копируем форму Shape options->Copy shape.

Заходим во вкладку Modelling, выбираем инструмент экструзии – Extrusiion. Вставляем форму скопированного прямоугольника с закругленными углами Shape options->Paste shape.

Заходим во вкладку Modelling, выбираем инструмент экструзии – Extrusiion. Вставляем форму скопированного прямоугольника с закругленными углами Shape options->Paste shape. Заходим во вкладку Modelling, выбираем инструмент экструзии – Extrusiion. Вставляем форму скопированного прямоугольника с закругленными углами Shape options->Paste shape.

Extrusion нужной формы добавится в проект. Для наглядности покрасил его в красный цвет.

Уменьшаем Extrusion до требуемого размера, потянув за зеленый квадратик (или с помощью инструмента Scale в левом меню).

Уменьшаем Extrusion до требуемого размера, потянув за зеленый квадратик (или с помощью инструмента Scale в левом меню). Уменьшаем Extrusion до требуемого размера, потянув за зеленый квадратик (или с помощью инструмента Scale в левом меню).

Перемещением и копированием выставляем экструзии по форме будущих отверстий над серым прямоугольником Box (удобнее делать в режиме плана).

Перемещением и копированием выставляем над серым прямоугольников Box. Перемещением и копированием выставляем над серым прямоугольников Box.

Для ускорения процесса, чтобы не выставлять на глаз расстояния между будущими отверстиями решетки, достаточно выставить 2 по краям, а в центре между ними накопировать нужное количество, особо не подгоняя. Далее выделить все от края до конца и выровнять расстояния между ними – Верхнее меню Edit-> Align-> Distribute horizontally (распределить по горизонтали).

Edit-> Align-> Distribute horizontally (распределить по горизонтали). Edit-> Align-> Distribute horizontally (распределить по горизонтали).

Далее, по очереди вырезаем из основного Box все экструзии.

Выделяем Box, зажимаем Shift, выбираем первую Extrusion и нажимаем во вкладке Modelling булевую операцию вычитания Subtract solid models.

Выделяем Box, зажимаем Shift, выбираем первую Extrusion и нажимаем во вкладке Modelling булевую операцию вычитания Subtract solid models. Выделяем Box, зажимаем Shift, выбираем первую Extrusion и нажимаем во вкладке Modelling булевую операцию вычитания Subtract solid models.

В итоге получаем ливневую решетку с вырезанными отверстиями. Можно преобразовать в Custom model, применяем требуемую текстуру, при необходимости меняем размеры, меняя значения в правом меню. Не забываем убирать галку Scale Evenly, чтобы была возможность менять размеры не пропорционально.

В итоге получаем ливневую решетку с вырезанными отверстиями. Можно преобразовать в Custom model, применяем требуемую текстуру, при необходимости меняем размеры, меняя значения в правом меню. Не забываем убирать галку Scale Evenly, чтобы была возможность менять размеры не пропорционально. В итоге получаем ливневую решетку с вырезанными отверстиями. Можно преобразовать в Custom model, применяем требуемую текстуру, при необходимости меняем размеры, меняя значения в правом меню. Не забываем убирать галку Scale Evenly, чтобы была возможность менять размеры не пропорционально.

Для того, чтобы вручную не копировать данные решетки, подгоняя по периметру дома, можно данные решетки сохранить, например, как панельный забор (panel fence) или бордюра из камня (Stone edging - так проще изменять размер секции решетки).

Выделяем модель, заходим в верхнем меню Tools-> Model creation wizard.

В появившемся окне кликаем Next, выбираем Panel fence, Next, задаем Имя, Next и Finish.

Для того, чтобы вручную не копировать данные решетки, подгоняя по периметру дома, можно данные решетки сохранить, например, как панельный забор (panel fence) или бордюра из камня (Stone edging - так проще изменять размер секции решетки). Для того, чтобы вручную не копировать данные решетки, подгоняя по периметру дома, можно данные решетки сохранить, например, как панельный забор (panel fence) или бордюра из камня (Stone edging - так проще изменять размер секции решетки).

Теперь, при выборе панельного забора во вкладке Custom будет ваша ливневка.

Теперь, при выборе панельного забора во вкладке Custom будет ваша ливневка. Теперь, при выборе панельного забора во вкладке Custom будет ваша ливневка.

И достаточно добавить забор с данной моделью в проект выставляя точки, чтобы получить длинную ливневку.

И достаточно добавить забор с данной моделью в проект выставляя точки, чтобы получить длинную ливневку. И достаточно добавить забор с данной моделью в проект выставляя точки, чтобы получить длинную ливневку.

3д модель ливневой решетки для Realtime Landscaping Architect 3д модель ливневой решетки для Realtime Landscaping Architect

 

Скачать файл урока (RLA2020) + 2 модели ливневых решеток >>

Папку Custom Data из архива просто поместите в папку Мои документы\Realtime Landscaping Architect Вашей версии.

Ливневки появятся во вклаке "Ливневка flokus" при выборе панельного забора.

Ливневки появятся во вклаке "Ливневка flokus" при выборе панельного забора. Ливневки появятся во вклаке "Ливневка flokus" при выборе панельного забора.



Теги: Realtime Landscaping Architect, урок, практика

Поделиться ссылкой:


Присылайте свои материалы* (фотографии, статьи, описание цветников) и пожелания на электронный адрес: info@flokus.ru

Обязательно укажите свое имя и город. Лучшие статьи будут опубликованы.

Яндекс.Метрика